?

Log in

No account? Create an account

Через 10-15 лет гей браки в России и в Восточной Европе будет нормой и люди будут вспоминать, что когда-то было не так с удивлением, тип, не фига себе.

Логика очень проста: после того, как брак секулязировался (в России, напомню, в 1917-1918 году) брак остался юридическим, по сути, союзом людей для действий типа а) рождения детей, б) совместного распоряжения имущества и т.д.
Но постепенно и сейчас это хорошо заметно, корреляция между браком и рождением детей стала теряться. Т.е. сейчас может быть так, что а) пара в браке, но родители вместе не живут б) пара не в браке, но папа и мама вполне себе живут вместе в) папа неизвестно кто (банк спермы, скажем) - и так сделано специально.

Т.е. родительские права и брак - это стали разные вещи. Сейчас родительские права мужчин признаются ровно так же через процедуру "признания отцовства" ровно так же, как и через брак (по умолчанию). Вы не знали? Если в браке в России женщина забеременеет не от мужа, а также В ТЕЧЕНИЕ ГОДА после развода с мужем, автоматически отцом пишется муж, (или, во втором случае, бывший муж).

Т.е. получить родительские права совершенно спокойно можно не через брак, ещё 100 лет назад это было невозможно.

Каждый раз, когда я прихожу в ЗАГС ради получения документов на предков жены, мне их получить ТЯЖЕЛЕЕ, чем по нотариальной доверенности от другого человека (клиента), потому что, по закону РФ - жена (муж) это НЕ РОДСТВЕННИК.

В общем, корреляция между браков и процессом воспитания детей (и получения) детей будет и дальше разрушаться и рано или поздно кто-то скажет, блин, а почему два мужика или две бабы должны хуже воспитывать детей, чем миллионы российских матерей одиночек?

Ещё 100 лет назад мать-одиночка - это была изгой, а сейчас норм, и что вы хотите мне сказать, что не настанет времени, когда в России не будет день пап (мам) из однополых семей? 15 лет вам даю, поверьте мне.

Читая Зерубавеля

Читая Зерубавеля "Ancestors and Relatives"
"То, что мы хотим вспомнить говорит о нас ровно столько же, сколько то, что мы хотим забыть. То, насколько и как избирательно мы относимся к собственной семейной истории говорит больше не о прошлом нашей семьи, а о нашем настоящем".
Мифотворчество часто способ скрыть что-то болезненное в истории семьи. Конечно, ведь, проще сказать "во мне есть что-то итальянское", чем "мою бабку несколько раз насиловали"
От себя скажу, что ровно так же мы поступаем, когда пишем, что "до 1861 г. мои предки были крестьянами господ таких-то", честнее было бы написать, что до 1861 года мои предки были рабами господ таких-то.
Составила читательница нашего сообщества "Генеалогия"

А наша читательница Таша С уже сделала список с кладбища Брандау, см фотографии ниже!

А
ANDROSCHTSCHUK NIKOLAJ 25.12.1925 – 26.04.1945 АНДРОЩУК НИКОЛАЙ
B
BABAEV PASA 8.08.1921 – 26.05.1945 БАБАЕВ ПАША (ПАВЕЛ)
BEZURKA PETER - 5.04.1945 БЕЗУРКА, БЕЗРУКОВ ПЁТР
C
* CERNAMERIC IVAN 1.09.1907 – 11.06.1945 ЧЕРНАМЕРИН ИВАН
CERNJAVESKI IVAN 5.07.1925 -20.04.1945 ЧЕРНЯЕВСКИЙ, ЧЕРНЯВСКИЙ ИВАН
* CHANOF RANOV 20.10.1910 – 6.05.1945 ХАНОВ
CCHECHOW PHILIPP 23.10.1907 – 27.06.1945 ЧЕХОВ ФИЛИПП
D
* DENZUMBESE KLAOBAEV - 22.12.1944
DEWATENKA HANNA 29.03.1921 – 22.04.1945 ДЕВЯТЕНКО ГАННА
DERGALJEW ANATOLY 5.12.1927 – 6.03.1945 Д ЕРГАЛЁВ АНАТОЛИЙ
DITOW JOSEF 14.08.1919 – 23.02.1943 ДИТОВ, ТИТОВ ИОСИФ
DOWBNJA NASTJA 25.09.1920 – 8.12.1944 ДОВБНЯ НАСТЯ
*DOANSVHENKO JAKOB 18.03.1907 – 9.06.1945 ДОВЖЕНКО ЯКОВ
E
EWDOKIMOWA IWAN 19.05.1888 – 1.04.1945 ЕВДОКИМОВ ИВАН
F
FISCHESK0 VASLIN - 29.01.1945 ФИЩЕНКО, ФИСЕЧКО ВАСИЛИЙ
G
GLEBOSV MIHAJLO 15.10.1899 – 4.05.1945 ГЛЕБОВ МИХАИЛ
GORNAK DARJA 23.12.1923 – 26.08.1944 ГОРНЯК ДАРЬЯ
GUSZTA JANINA 15.10.1899 – 11.02.1945 ГУШТА ЯНИНА
H
HRISTOFOROV JOSEF 19.9.1921 – 19.05.1945 ХРИСТОФОРОВ ИОСИФ
I
IPATOV PAVEL 26.10.1914 – 3.04.1945 ИПАТОВ ПАВЕЛ
*ISRAEL PACHLEWANJA ARMMENIER 8.03.1908 – 7.05.1945 ИЗРАИЛЬ ПАХЛЕВАНИЯ ( АРМЯНИН)
J
JAROSCHENKO SIMON 1.01.1915 – 22.12.1944 ЯРОШЕНКО СЕМЁН http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=578412008
JUTKEWICZ JOSEF 23.10.1917 -22.02.1942 ЮТКЕВИЧ ИОСИФ
K
KARAKASCH SELMA 20.03.1924 – 14.07.1944 КАРАКАЧ СЕЛЬМА
KARSAKINA LUBA 20.01.1926 – 9.08.1944 КАРСАКИНА ЛЮБА
KARALONEK ABDON 1909 – 21.02.1945 КАРАЛОНЕК, КАРАЛОНИК АВДОН
KASIBEKOV KUMARWEK 1903 – 13.03.1945 КАСИБЕКОВ, КАЗИБЕКОВ КУМАРБЕК
*KOLENDAR ARFA 10.06.1917 – 30.10.1945 КОЛЕНДАР АРФА
KOLONCON SIMON 27.09.1919 – 22.12.1944 КОЛОНКОВ, КОЛОНЦОВ СЕМЁН
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=67347878
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78412125
KONSTANTINOV KUZMA 16.11.1921 – 19.05.1945 КОНСТАНТИНОВ КУЗЬМА
KORNLEY SAVA 23.10.1905 – 23.03.1945 КОРНИЛЬЕВ САВА
KOZAK IVAN 1910 – 8.05.1945 КОЗАК ИВАН
KRAVEZYK CLAUDIA 1919 – 25.04.1945 КРАВЧУК КЛАВДИЯ
KUNANAEC JOHANN UKRAINER 8.02.1924 – 21.03.1945 КУНАНАЕЦ ИОАНН (УКРАИНЕЦ)
KUSMINA NINA 26.12.1883 – 11.04.1944 КУЗЬМИНА НИНА
L
LABIS ALEXANDER - 16.05.1945 ЛАБИС АЛЕКСАНДР
LATINPOFF THEODOR 12.07.1913 – 21.05.1945 ЛАТЫПОВ ФЁДОР
LIMITSCHENKO NIKOLAI 25.06.1925 - 18.06.1944 ЛИМИТЧЕНКО, ЛИМИЩЕНКО НИКОЛАЙ
LISOWSKI WLADISLAW - 17.05.1945 ЛИСОВСКИЙ ВЛАДИСЛАВ
LITWINOW MICHAEL 20.11.1909 – 10.05.1945 ЛИТВИНОВ МИХАИЛ
LOWSCHENKO USINA 1869 - 5.05.1944 ЛОВЧЕНКО УСТИНА
LUTER KARLES 1917 – 7.05.1945 ЛЮТЕР КАРЛ

M
MADURNA ALEXANDRA 1915 – 1.11.1944 МАДУРНА АЛЕКСАНДРА
MALSCHEW TIMOFEJ 15.06.02 – 27.03.1945 МАЛЫШЕВ ТИМОФЕЙ
MELNIKOWA WASSILISA 10.12.1898 – 21.02.1944 МЕЛЬНИКОВА ВАСИЛИСА
*METRITSCH SINAIDA 5.12.1924 – 23.03.1945 МЕТРИЩ ЗИНАИДА
MODRAKOWA ANTON 20.08.1911 – 22.12.1944 МОДРАКОВ АНТОН
MULAR NINA 7.041.1922 – 23.03.1945 МУЛЯР, МИЛЯР, МИЛЕР НИНА
MUSIAL WADISLAN 14.09.1915 – 20.10.1945 МУСЯЛ ВЛАДИСЛАВ
N
NAGINIS ANNA 27.08.1863 – 2.01.1945 НАГИНИС АННА
NIKOLAJEW ANESIN 15.03.1911 – 23.07.1945 НИКОЛАЕВ АНЕСИН (АЛЕКСЕЙ?)
O
OLESCHNOWITZ WLADISLAW 2.04.1918 – 3.05.1945 ОЛЕХНОВИЧ, ОЛЬХОВИЧ, ОЛЬХОВЕЦ ВЛАДИСЛАВ
OSIECKI ALEXANDER - 16.05.1945 ОСЕЦКИЙ АЛЕКСАНДР
P
PANIN ALEKSA 16.03.1913 – 23.04.1945 ПАНИНА АЛЕКСА (НДРА)
PAWLOW ANDREJ 20.02.1901 – 22.12.1944 ПАВЛОВ АНДРЕЙ
PETKO GEORG 25.05.1924 – 20.04.1944 ПЕТКО ГЕОРГИЙ
PETRENKO PLATON 17.12.1889 – 19.09.1944 ПЕТРЕНКО ПЛАТОН
PODBRZESKI JAN 16.07.1920 - 17.05.1945 ПОДБРЖЕЦКИЙ ЯН
POPOV IVAN 9.10.1923 – 22.02.1944 ПОПОВ ИВАН
PURIS LUCRECIA UKRAINERIN 21.11.1882 – 2.12.1944 ПУРИС ЛУКРЕЦИЯ (УКРАИНКА)
*POSUNKA DANILO 25.10.1907 – 10.04.1944 ПОЗНУХОВ ДАНИЛА http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1085705
R
*REBAK KELINA 15.05.1901 – 2.04.1946 РЕБАК, РЫБАК КЕЛИНА
RUBZOW NIKOLAUS 25.04.1896 – 4.04.1945 РУБЦОВ НИКОЛАЙ


S
SAHORADIN PETRO 25.11.1902 – 2.10.1945 САХОРАДИН, ЗАГОРОДИН ПЁТР
SARGISAN NOVCSAD 11.08.1916 – 18.05.1945 САРГИСЯН НОВСАД (НОВЦАД)
SASNITZKI PAWEL 1926 - 25.06.1944 САСНИЦКИЙ, СОСНИЦКИЙ ПАВЕЛ
SATOROSCHNI MICHEL 16.11.1924 – 17.07.1945 ЗАДОРОЖНЫЙ МИХАИЛ
*SATSATKON KONSTANTIN 17.10.1885 – 3.10.1945 САЧНОВ КОНСТАНТИН
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78416346
SAFANOV ABHALAK 1921 -20.05.1945 САФАНОВ АБХАЛАК
SCHETNIKOW KATHARINA 19.12.1919 – 14.05.1945 ЩЕТНИКОВА КАТЕРИНА
SCHIMKA MIKOLA 20.06.1923 – 12.05.1944 ШИМКА, ШИМКО НИКОЛАЙ
SCHIWES JOSEF 20.04.1926 – 28.11.1944 ШИВЕС ИОСИФ
SCHTSCHOTKIN ALEXEI 26.12.1906 – 20.02.1945 ЩЁТКИН АЛЕКСЕЙ
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78425844
SCHTSCHOTKIN MARIA 15.06.1910 – 20.02.1945 ЩЁТКИНА МАРИЯ
SCHUMALOV MICHAEL 10.10.1888-11.04.1945 ШУМАЛОВ, ШУМИЛОВ, ШУВАЛОВ МИХАИЛ
SEMILIT MARIA 29.05.1920 – 25.02.1945 СЕМИЛИТ МАРИЯ
SOCHATSCHUK ANDREI 14.08.1893 – 26.08.1942 СОХАТЧУК АНДРЕЙ
SOCKANERDSKY IVAN 1923 – 7.08.1945 СОХАНЕРДСКИЙ, СУХАВЕРСКИЙ ИВАН
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78417056
http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=58694566
SOLAR TATJANA 5.12.1919 – 23.03.1945 СОЛАР, СОЛЯР ТАТЬЯНА
STEFANYZYN MARIE 1.01.1913 – 11.04.1943 СТЕФАНЫЗИНА , СТЕФАНИДИНА МАРИЯ
T
TATZUK LENA 2.06.14 – 27.08.1943 ТАЦУК ЛЕНА
TESLUK DIMITRI 19.09.1902 – 7.01.1945 ТЕСЛЮК ДМИТРИЙ
TSCHEGULA PETRA 10.09.1922 – 19.07.1945 ЩЕГУЛА, ЩЕГЛОВА ПЕТРА
TSCHERNACHO WASILI 1910 – 2.05.1945 ЧЕРНЯХОВ ВАСИЛИЙ
TSCHERNJSCHOWA IVAN 1864 – 15.04.1945 ЧЕРНЫШОВ ИВАН
TSCHWYL KATARINA 1.04.1913 – 17.12. 1942 ШВЫЛЬ, ЧВЫЛЬ КАТЕРИНА
TURATSCHENKO NADJA 1929 – 26.11.1944 ТУРАЩЕНКО НАДЯ
U
URAZOV HARALAMPIJE 13.05.1912 – 16.06.1945 ЮРАЗОВ ХАРЛАМПИЙ
UROSKI STEPHAN - 17.05.1945 ЮРОВСКИЙ СТЕПАН
V
VISSUM ALEKSANDER 1909 – 13.10.1944 ВИССУМ АЛЕКСАНДР
W
WERETSCHIN BORIS 3.07.1912 – 25.04.1945 ВЕРЕТШИН, ВЕРЕЩИН БОРИС
WOWER ALEXANDER 3.03.1926 – 30.03.1944 ВОВЕР АЛЕКСАНДР
Z
ZAHAROWA JEVRESIMA 30.09.1927 – 15.05.1945 ЗАХАРОВА ЕФРОСИНЬЯ
ZELISKO BAZYLI UKRAINER 1.01.1909 – 26.05.1941 ЗЕЛИСКО, ЗАЛИСКО ВАСИЛИЙ



Пока прояснилось, что Сохачук был из "Дунавича", Петко из Харькова, Каракач из Симеиза, Крым

Кладбище Брандау

Короче, наша читательница Вероника Носова из Германии прислала из города Брандау фотографии могил остарбайтеров. Там же есть и военнопленные, но если военнопленные более менее разыскиваются на ОБД, то с остарбайтерами вообще беда.
94 фотографии, это Krigsgräbestätte Brandau, am Geißberg 8, 64397 Modautal.
Вы можете увидеть на надписях на могилах, насколько искажены имена и фамилии. Давайте попробуем хотя бы пропечатать их (составить список) и попробовать транслитирировать то, что транслитирируется - по алфавиту.
Кто бы мог помочь?
Это НЕ список фотографии могил, который вот уже лет 5 ходит по интернету, это свежий материал

http://gallery.ru/watch?a=bcaV-pZdp


Составлять вот по такому принципу
Cernjaveski Ivan 5/7/1925-20/4/1945 Черняевский, Чернявский Иван
Fischesko Vaslin 29/1/1945 Фещенко, Фисечко Василий
Jaroschenko Simon 1/1/1915-22/12/1944 Ярошенко Семён
Kasibekov Kumarwek 1903-13/3/1945 Кумарбеков Казибек
Я часто куда выхожу с детьми, делаю это не просто так, а с идеологическим подтекстом, который сформировался из двух основных частей : а) из ситуации, в которой я живу и б) моей предыстории, в том числе предыстории педагогической и в) опыта моих подготовок различных выездов и общений с детьми.

Основной тревожный момент для всех родителей связан со школой. Нам всем  хотелось бы, чтобы дети занимались в светлых, дружелюбных школах с  пролвинутыми педагогами, в классах по 13 человек, но в реальности это всё не так.

Не так по разным причинам, потому, что в такую школу сложно попасть, потому что они дороги, они далеко от дома, вывоз ребёнка в школу, до которой ехать полтора часа в возрасте, когда он не может передвигаться один "переворачивает" весь день. Мы часто не можем себе этого позволить.

С другой стороны, имея опыт преподавания в закрытой элитарной школе, я хочу сказать, что по многим моментам они переоценены. Мой сын - нормальный ребёнок, который учится средне, он учится в обычной районской школе в классе на 25 человек со средней учительницей, в чём-то она абсолютно бессмысленна, в чём-то, в общем, она не хуже остальных. Класс нормальный, в большей своей части русский с родителями, в основном, среднего класса и в нормальном новомосковском районе.

На этом этапе школа даёт минимум, и, в общем, видно, что этого хватает. Оценки в 3-м классе не сильно важны, так как они особо ничего не определяют.

В общении с детьми я стараюсь возмещать то, чего, на мой взгляд, не хватает:

1) разновозрастность - я принципиально делаю поездки с людьми разных возрастов и не воспринимаю возрастных стереотипов. Дети должны научиться общаться в людьми разных возрастов.

2) Связь с родителями - это то, чего нет в школах, причем, ни в каких, в элитных тоже этого нет. Мои поездки - это принципиально родительско-детское событие. Я почти никогда не беру детей одних: в городские походы беру, а за город - нет, потому что опыт показывает, что если родители не "зацепляются", то не зацепляется и ребёнок.

3) Постоянность состава - постепенно я пришёл к мнению, что надо иметь "костяк" компании примерно в 10 человек, куда иногда "заходят и отходят" ещё 4-5 человека. Такая "постоянная группа", пусть она постоянна даже на 2-3 года, даёт возможность создать "облако" общих воспоминаний, событий, на которое можно ссылаться, откуда можно приводить примеры уже пережитых событий. Надо сказать, что такая группа у меня возникла только в 2017 году, до этого я не понимал ценности этого и редко запоминал имена детей, которые приходили на экскурсии.

4) Важность образования для всех. Выходы с детьми дали мне главное - мне наконец-то удалось "зависнуть" и разобраться с некоторыми темами, на которые раньше у меня не было времени и надобности разбираться. Принципиально нет программы только для детей, она есть на всех, просто в разных формах подачи и разной сложности. Поездка должна открывать новое и родителям и детям.

5) Физические усилия - дети должны двигаться. В данном случае, ходить, вот почему это мобильная школа счастья. Они сидят достаточно и в школе.
6) Должно быть усилие - я принципиально против развлекательного момента, когда дети только развлекаются. Везде должно быть приложение усилий - если дети хотят праздника, то они должны принимать участие в подготовке и замысле праздника, если они хотят есть, они принимают участие в уборке посуды, если у них есть вещи, принимают участие в их сборе. Каждый момент путешествия, события, должно быть усилие, физическое, умственное. Не должно быть просто  отстранённого наблюдения.
7) Главная задача всех поездок - увязывание. мы живём в очень атомизированном мире, информация тоже предметна и атомизирована, простраивание связей, связывание в систему - это самая важная часть работы. Вот почему важно не одно событие, а череда экскурсий и поездок, к опыту которых и к памяти о которых мы обращаемся в новых поездках.

Необходимо надстраивать и связывать  информацию, которая даётся в школе за стенами школы. Учить тому, что образование не живёт только в одном месте - в стенах школы, оно кругом, в разных областях жизни, оно неотрывно от жизни. Это подготавливает ребёнка к современному подходу в образовании - что со временем приёдтся выстраивать собственную образовательную стратегию, что совсем не обязательно протирать штаны в школе, а иногда эффективнее закончить несколько лет экстерном. Что не все предметы одинаково важны и не все предметы представлены в школе, что информация - это процесс бесконечного выбора. Это учит работе с информацией, её критическому осмыслению, а не заучиванию устаревших ЗУМ-ов (знаний, умений, навыков)
Артёмка Маневич о том, что можно понять в Иерихоне, древнейшем городе земли, где туристов было ровно 10 человек.

РОЖДЕСТВО: ПАЛЕСТИНА
#самоидентификация
Самое главное в Палестине для меня была не сама Палестина, а граница между ней и Израилем, КПП и Стена (с большой буквы «С»). Любой может абсолютно беспрепятственно без какой-либо проверки пройти на автономную территорию Палестины, но, видимо, не любой может выйти – со стороны Израиля на КПП сидят типичные для Израиля молодые улыбающиеся солдаты (парни и девушки) с автоматами, металлоискателями, просветкой и набором стандартных вопросов.
Стена, огораживающая Палестину, двулика – со стороны Палестины она вся изрисована граффити (и особенно круто в Вифлееме, где отметился сам Бэнкси). Со стороны Израиля она абсолютно пустая, пыльная и суровая. Как граффитисты так круто и мощно работают над Стеной со стороны Палестины, я не знаю, ведь кроме собственно самой Стены и КПП есть ещё и башни с автоматчиками – и неизвестно, как они реагируют на уличных художников. Ну, видимо, не стреляют - иначе Стена была бы пустая и суровая с двух сторон.
Я въезжал в Палестину в компании моих спутников, моих комплексов, страхов и стереотипов об этой территории и населяющих её людей. Моё невежество и общение с израильтянами поселило во мне определённые ожидания от Палестины – которые, к счастью, не подтвердились.
Вифлеем оказался по сути довольно туристическим местом, всё-таки он прямо под стеной, туда легко попасть и там вроде как родился Христос. Находясь в нём казалось, что это такой же Израиль, только за стеной – с такими же ценами и таким же восточным колоритом.
Но когда мы поехали в Иерихон через Рамаллу, мы начали стремительно удаляться от Стены вглубь территории, из окна маршрутки был виден мусор, разруха и иногда довольно грязные люди; мне стало страшно.
Мой взгляд цеплялся за рекламу Coca-Cola и Twix, за вывески типа KFC и знакомые бренды почему-то успокаивали меня. Казалось, разве может случится что-то страшное, пока я буду в KFC? Разве логотип Coca-Cola не является оберегом от злых экстремистских сил?
Моя голова полнилась чушью на подобие этой – я впервые поехал куда-то, куда ехать обычно не советуют, и я не знал чего ждать. Поэтому, когда я видел знакомые вещи типа этих брендов, мне становилось немного спокойнее.
Я не знаю, как ощущали себя мои спутники, но я чувствовал себя пришельцем, чужим. Когда мы приехали в Иерихон, о нашем приезде узнал весь город и все с нами здоровались аж с другого конца улицы, все подходили и что-то спрашивали. В целом палестинцы были очень дружелюбные, но такое внимание всё равно немного настораживало.
Я ещё раз ощутил эту невыносимую пропасть между мной и тем, что меня окружало, почувствовал себя гостем, заехавшим на пару дней и подглядывающим исподтишка за бытом приютивших его хозяев. Чувак с камерой на телефоне, которому просто интересно посмотреть и пофоткать – как тогда, в Сараево. Но в Иерихоне почти не было туристов, поэтому ощущение было немного иные, мне казалось, мы не то чтобы первопроходцы, но одни из редких гостей в этом городе – мы видели один отель и жили в хостеле, но в целом древнейший город на земле сложно назвать какой-то туристической Меккой.
И, по ощущениям, его сложно было назвать древнейшим городе на земле. Как и многое на Святой Земле, история города будоражила воображение на словах, но по факту он был маленьким, скучным и пыльным. Такое же ощущение было от места, где Христа «крестили» на реке Иордан; такое же впечатление было от Храма Гроба Господня.
Сегодняшний конфликт Израиля и Палестины, солдаты с автоматами, разруха под стеной и ненависть людей друг к другу – эта эмоциональная, сложная и неоднозначная буря как бы немного затмевает все остальные бури, которые происходили здесь в общем почти всегда. Эта земля наполнена кровью, здесь похоронено множество великих и не очень людей, и куда не плюнь тут обязательно происходило что-то великое, поэтому наверное неудивительно, что сложно сфокусироваться на делах прошлого, когда настоящее вершиться прямо на твоих глазах.
В моей голове крутилась всякая чушь – и строчки рэпера Хаски -
«Я не хочу перепихон, я хочу Иерихон,
На пуле-дуре верхом голодным еретиком» -
и дурацкие мысли о том, что вроде когда-то евреи разрушили стены этого города звуками своих труб, чтобы через две тысячи лет их потомки огородили вообще всю Палестину другими стенами.
Палестинцы в целом были довольно дружелюбные по отношению к нам, хотя, конечно, не без этого вечного восточного желания немного облапошить и что-нибудь подсунуть глупым туристам. Мне было немного стыдно, что я боялся их до того, как мы пересекли КПП. Это были такие же люди как и везде, ничего необычного. Я отчитал своего внутреннего шовиниста, но, не смотря на это, всё равно почувствовал себя гораздо спокойнее, когда мы всё-таки вернулись в Израиль.
Наверное, это спокойствие было мнимым – куда больше вероятности попасть в какой-нибудь теракт или переделку на территории Иерусалима, чем в Палестине. Но, как я уже сказал, мой мозг в этом смысле довольно примитивен – мы зашли в ТЦ, где было много кафешек, много знакомых мне брендов, автоматов со всякой едой и платные туалеты. Ничто не успокаивает тебя так, как возможность помочиться за два шекеля. Ничто не успокаивает так, как возможность переплатить за средненький капучино на вынос.
Я вернулся в свою зону комфорта, и я был этому рад. Но также я осознал, почему было так важно из неё выбраться – именно через этот страх и неудобство я в какой-то момент осознал себя живым и свободным. Наверное, это естественно стремиться в комфорт, но иногда мне так легко забыть, что кроме него существует другой интересный и неизвестный мне мир. Не было ни одного такого действенного и простого способа заткнуть моего внутреннего шовиниста и невежу как просто взять и отправиться в Палестину. Поездка туда заставила меня немного переосмыслить свою жизнь – собственно, я пока ещё её переосмысляю. Она подогрела какой-то процесс, который уже происходил во мне, какой-то интерес к вещам, которых я боюсь и которых я не знаю. Наверное, я пока до конца не осознал, что со мной произошло… Но по-крайней мере я начал потихоньку в этом разбираться.
-
на фото - немного граффити на Стене со стороны Палестины и какие-то кадры из Иерихиона
-
больше #самоидентификации на моём канале в телеграме t.me/samoidentifikacia



Письмо от Миронова

Письмо от Миронова.
В общем и целом, отписка, ибо нам нужна внешняя площадка, куда можно будет подтягивать экспертов по вопросу "Нового ЦАМО". Я убеждён,что это проблема не только Министерства обороны, но и всей России.

Уважаемый Виталий Викторович!

Самым внимательным образом ознакомился с коллективным обращением, которое подписали Вы, а также большая группа других историков - пользователей военных архивов. Проблемы, которые Вы поднимаете, имеют большое значение и для успешного проведения военно-исторических исследований, и для отстаивания исторической правды перед лицом яростных нападок со стороны разного рода фальсификаторов. Мы должны заботится о сохранении нашей национальной Памяти. И в этом плане создание благоприятных условий для работы историков в архивах - важное слагаемое такой заботы. Вы очень уместно напоминаете о предстоящем через несколько лет 75-летии Великой Победы. Согласен, что уже сегодня надо думать об этом.

Конечно, весьма досадно, что и у Центрального архива Министерства обороны, и у других названных Вами военных архивов накопилось на сегодняшний день так много негативных моментов в работе. Понятно, что решение многих наболевших вопросов прежде всего зависит от руководства военного ведомства. Поэтому мной принято решение направить Ваше обращение министру обороны С.К. Шойгу с просьбой внимательно рассмотреть его и распорядиться об устранении тех недостатков в работе военных архивов, на которые Вы справедливо указываете.

Со своей стороны, наша депутатская фракция непременно будет поднимать этот важный вопрос в стенах Государственной Думы. В том числе на Общественном совете при Госдуме, а также, возможно, в других парламентских и общественных структурах. Информация, которую Вы сообщили, весьма полезна для нас.

Благодарю Вас за доверие к нашей партии и постановку важных проблем. От всей души желаю Вам и всем Вашим коллегам, подписавшим письмо, больших успехов в ведении военно-исторических исследований, новых интересных научных работ и архивных находок. Также желаю крепкого здоровья, добра, благополучия и удачи!

Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,

руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ

С.М. МИРОНОВ

Окончание:
Начало
О туризме в Палестине
https://ouranopolis.livejournal.com/927299.html
Тель-Авив https://ouranopolis.livejournal.com/927507.html
https://ouranopolis.livejournal.com/928027.html
https://ouranopolis.livejournal.com/928421.html
https://ouranopolis.livejournal.com/929451.html - новейшая история Израиля.
https://ouranopolis.livejournal.com/930403.html приезд в Вифлеем
https://ouranopolis.livejournal.com/931784.html Из Вифлеема в Иерусалим
https://ouranopolis.livejournal.com/932303.html Из Вифлеема в Иерихон
https://ouranopolis.livejournal.com/932807.html Иерихон, Мёртвое море


Вот и настал наш последний полный день на Святой земле.
В последний вечер была рефлексия - традиции мы чтим. Также традиционно Артёмка убрался в говно. Ещё днём он изволил продегустировать местное пивко (это слово ввёл в обиход Савва когда был замечен за мелким подпизживанием продуктов с арабского рынка, на что ничтоже сумняшеся, он сказал, что "дегустировал, а не воровал"), а вечером у нас был винный вечер под рефлексию и Артёмка совершенно незаметно накидался.

У него просто дар накидываться незаметно, т.е. только что он был трезв и тут же,буквально, в жопу пьян. Причём всегда перед важным отъездом. Но зато его состояние способствует накалу рефлексии, и Артёмка отпустил пару интересных реплик, например, сказал, что "ВВС себя не жалеет, поэтому никого не жалеет, а эта поездка была расслабонская".

Расслабонская она была потому, что по определённым ограничениям Даша не могла ходить больше положенного, а так бы был хардкор, да. Но я ещё пообещал Артёмке хардокорские экспедиции, учитывая, что 2018 год - год России (Даша не может летать), так что ВВСы пока на полтора года переносятся.

Мальчиком, а точнее девочкой для битья на этой рефлексии была Катя Филяева, (на прошлой была Полина Шпак, потому что тотально не могла запомнить столицу Боснии, находясь в этой Боснии несколько дней). Но Катя Филяева это всё-таки другое. Я тотально не переношу людей, которые в дороге не врубаются в дорогу (вообще-то я делаю такие поездки, что не врубиться сложно), но Катя Филяева, при всех моих наездах на неё, нельзя сказать, чтобы не врубалась в дорогу, просто она это делала специфически.

Кстати говоря, наш друг араб перед нашим расставанием договорился с местным рестораном Барракуда и нас там покормили всё за те же сакраментальные 200 шекелей салатом и очень неплохой рыбной похлёбкой.А на следующее утро он вывез нас через Almog Junction в цивильный Израиль. И вот, 10 км - и уже солдаты с винтовками на остановках, автобусы "Эггед" - это цивилизация, зона С. И все радостно вздохнули, сказали, что Палестины им хватило, хочется в Израиль. А мне вот было обидно за Палестину. Но с другой стороны, я понимал, что они так хотят в Израиль, потому что большую часть времени провели в Палестине, могут сравнивать. А я же этого и добивался, чтобы была возможность сравнить.

И вот мы на автовокзале, опять с матом и под 1000 рублей запихнули вещи в камеру хранения, потом чёт подзависли на автовокзале, потому что в отличие от грязного и вонючего Тель-Авивского он оказался тусовым, и я просто понимал, что народ немного по этому соскучился, - 2 дня в Иерихоне это действительно мрачновато.

Потом пошли пешком - Кнессет, Музеи, но все хотели природы, и поэтому зашли в Wohl Rose Park и там ели гранат и какие-то ещё экзотические фрукты, а я рассказывал, рассказывал, светило солнце, весна, и мы шли, прошли мимо линии трамвая в какой-то элитный еврейский район хрущёвок, где зашли в кафе, (какие-то французкого вида бабки смотрели на нас как на голодранцев, может в нас было что-то такое... палестинское?), посмотрели на яишенку за 2000 рублей, встали, и пошли дальше, - в Иерусалиме нам светил только фалафель в хумусе, без вариантов.

Я хотел дойти до горы Герцля, там было кладбище пострадавших от враждебных действий. Подходы к нему были прекрасны, вот они:

Мы вошли на него как-то сбоку, не через главный вход, и когда народ меня спрашивал, что это за кладбище, я говорил, мол, это такое сионистское кладбище, сюда привозят местных пионеров учить патриотизму, потому что тут хоронят всех евреев, которые пострадали от "враждебных действий". Что такое враждебные действия вопрос сложный, потому что когда "Иргун" взорвал в 1946 году гостиницу "Царь Давид", то погибли и англичане, и арабы и евреи, так вот евреи похоронены здесь, т.е. понимаете, да, евреи, взорванные своими же ради независимости Израиля. Это такая себе коллективная Зоя Космодемьянская по-израильски.
И вот на самом верху этой горы лежит огромная плита с надписью "Герцль" и я думал, что Герцль, конечно, сложный такой был парень, не повезло же ему с семьёй : его жена сошла с ума, умерла в клинике, она завещала себя кремировать и её прах забыл её же собственный сын в поезде (!!), затем этот сын (Ганс) застрелился на могиле своей сестры Паулины.
Короче, в конце концов могилы Ганса и Паулины нашли, они были похоронены в Бордо, так вот перевезти их в Израиль было очень сложно, они приняли христианство (косяк!) и совершили самоубийство (двойной косяк!) - но в конце концов их всё-таки перезахоронили - в 2006 году.

История детей Герцля и самого его для меня история - история евреев и государства Израиль, бесконечно умного и трагического народа, путающегося, как в безразмерных ботинках,в фантоме собственной вооражаемой богоизбранности.

И когда я оборачиваюсь, я вижу таких же людей - очень сложных - Голда Меер, Леви Школьник из-под Киева, он же Леви Эшколь, да много ещё кто.

Прощаясь на автовокзале я ощутил грусть и даже страх. За эти 7 дней в экспедиции у нас наладился определённый быт, всегда можно было послать Сержа и Артёмку поменять 100 шекелей, и всегда в моей руке оказывался кофе (как правило, это был филяевский кофе), ибо у каждого в экспедиции есть своё место, а место главы экспедиции, всё-таки, элитное. Дальше же мы шли уже нашей маленькой  компанией в Тель-Авив - и домой.
Мы теперь премудрые пескари и в ходе проекта "Военкомат", переводя в текст с оригиналов документы по новой территории, делаем добавочный файл под названием "текстовая подводка".
Качество съёмки в Ленингорском РВК было такое, какое мы могли себе позволить на тот момент, сами документы - в ужасном состоянии, населённые пункты имели по несколько названий (грузинское, осетинское), плюс различные маленькие хутора, и во всём этом помогает разобраться то, что в одном селении жили, как правило,носители лишь 2-3 фамилий.
За счёт этого работа получается не бессмысленная, выглядит это так:
https://drive.google.com/file/d/1rCsz3pgxPbi0nZm9ViFChfvcEY6P1XaH/view?usp=sharing
Иерихонское утро. Тут бы и не беспокоится, ведь, доехали до самой дальней точки, тут бы и выйти попить кофейка на балкончик и залюбоваться далёкими горами, арабскими домами до древними и засраными окрестностями, тут бы и запустить два пальца в неизвестный фрукт, который мы вчера купили и который обозвали "недодыня"

Но нельзя, ведь, сегодня мы договорились с мистером Валидом, что поедем на двух машинах по маршруту Монастырь Искушения- место крещения на Иордане - Мёртвое море. Стоимость 200 шекелей -(3200 рублей), а Савва так ждал встречи с Мёртвым морем, да и я рассчитывал там искупаться.

Всё-таки Мёртвое море!

И вот мы едем на двух грязнющих машинах в сторону монастыря Искушения.
Монастырь искушения, то место, куда был вознесён Христос и где сатана показывал ему весь мира, говоря, что даст ему их, если он перейдёт на тёмную сторону. Монастырь такой и есть: прилепившийся к скале, православный.

Первая попытка развода со стороны араба была тут, он сказал, что он вверх вести вообще не должен, что фуникулёр туда стоит 65 шекелей (это правда), и что надо дать ему и второму водителю tip и тут же был послан нахер, на основании договора с мистером Валидом, что всё стоит 200 шекелей. Араб особо не обиделся, но тут была заложена проблема, которая потом накажет и меня и его.

C монастыря открывался отличный вид на Иерихон, слева  за гору заползали букашки фуникулёра, который, видно, не пользовался большой популярностью(*в Палестине им очень гордятся, как туристическим объектом), там же, справа, были видны раскопки со стенами древнего Иерихона. В самом монастыре кроме нас была какая-то группа азиатов, которые вечно ходят группами и которые вечно выглдят так, что они тотально не "алё" тому месту, где они находятся.
Монастырь был православный и монах привратник, распознав русских, отнёсся к нам более благосклонно и показал камень (за стёклышком), где 40 дней постился Христос.

Камень впечатления не произвёл, кто знает, в конце концов, этот ли камень или какой другой, но произвела впечатления келья монаха в горной расщелине с иконой Серафима Саровского. Савва всё это время ходил с большой виноградной улиткой, которую нашёл на подступах к монастырю и мне показалось, что Савва - это бог, а я - это улитка,  такие вот мысли приходили в этом месте, без сомнения, возвышенном.




Дальше мы поехали к Иордану, месту крещения, точно никто не знает, где он и в Израиле есть ещё пара альтернативных "мест крещения", но это - самое популярное. Ради него сделан даже проезд в череде минных полей (что очень впечетляет своим соседством), а на другой стороне, на иорданской, построен какой-то храм.

Иоанн Креститель, вообще то был один из многих пророков, которые в это беспокойное время ходили Палестиной и который своим авторитетом признал Христа и совершил над ним обряд очищения водой, известный евреям (то, что сейчас делается, в том числе в микве - ритуальном бассейне в синагоге), но на русском слово "Христос" и "крест" близки и получилась вот такая путаница, что ещё до смертной казни Христа как-то Иоанна Креститель уже знал о форме креста, знал, что надо совершать крёстное знамение. Это не так, конечно, на иврите он יוחנן המטביל‏‎ - Иоахана ха-Матбиль,т.е. "совершающий отчищение водой".

Я знал, что Иордан маленький, он таким и оказался, но мне хотелось его увидеть, а Савва даже помочил ноги.


Место Крещения, на другом берегу уже Иордания.

Дальше произошёл момент для меня беспокойный и неприятный - водитель провёз нас мимо Мёртвого моря и увёз ко входу в Кумран. Я увидел, что от моря мы уезжаем и не мог понять в чём дело. В Кумране мы остановились и он говорит, мол, пляжи все платные, по 63 шекеля (т.е. 1000 рублей), но тут у меня есть братва, и можно заплатить в 2 раза дешевле, да ещё и бутерброд получить с соком.
Я сильно взбесился, потому что арабу я уже недоверял, ибо он уже попытался снять с нас бабло у Монастыря искушения, а я обещал всем Мёртвое море. Все видели, что Иерихон не дотягивает, монастырь Искушения мило... но это не Вифлеем, не Стена, не то, что "делает день".
Не знаю, что я представлял увидеть, пустой берег, одинукую шашлычницу? Душевые кабинки за 10 шекелей?  Мёртвое море было всё было в зоне С, никогда Израиль не откажется от такого золотого куска, как Мёртвое море, к тому же, как я потом убедился, Мёртвое море - опасное море. Т.е. я знал это, но не чувствовал это. Потом я это почувствовал.

А сейчас я заставил араба вернуться на пляж киббуца Калия, где на входе работали ... те же арабы. И им действительно было насрать, сколько с тебя снимать, если есть блат. И получается, что схема араба работала, просто его дружбан работал в Кумранском парке, а раз я психанул, я упустил возможность сэкономить 3200 рублей.

Я отдал последние деньги - море лежало перед нами и мы с сыном бросились к нему. Народу было полно (хотя была суббота), кто-то купался, но 1-2 человека. Главное - на море был настоящий шторм!


Артём Маневич говорил, что в Мёртвое море нельзя ссать и  пердеть, т.к. анус раскрывается и соль сожжёт кишку (и уретру), мне это казалось приколом, пока я не вошёл в море. Во первых, на дне лежала настоящая соль - Савва даже загрёб её рукой, а когда вода попала в глаза, стало щипать не по детски.
И всё-таки я сел на дно и почуствовал, что вода тяжёлая, как бы масляная, и тёплая. Но стоило ей попасть в глаза, как ты теряешь ориентацию почти мгновенно, в шторм Мёртвое море очень опасно. Так что в море я решил не пердеть.

Когда мы выходили из моря, было ощущение уюта и теплоты, но оно прошло, когда я решил обмазаться грязью, что была рядом с берегом, ощущение уюта ушло, а в душе я увидел, что не хило порезал ногу соляными кристаллами и она кровит.

Уже потом я узнал, что Мёртвое море высыхает на 1 метр в год, что лет 30 назад его южную часть  нарезали на солеиспарильни, такие себе бассейники, различные израильские и иорданские компании, что в море идёт неконтролируемые стоки всякого говна, так как в море срут и евреи, и палестинцы и иорданцы, последние с особым ценизмом и что Мёртвое море уже почти что Аральское (если вы не знали, оно высохло, совсем), воду забирают себе и евреи, воду забирают себе сирийцы, которые построили кучу платин на реке Ярмук (а израильтяне почти осушили Иордан), так что сейчас разрабатывается проект заброски солёной воды из Красного моря, даром что Мёртвое море находится в котловине и вода будет течь вниз.

Впрочем, эти места всегда были беспокойными и нынешние карстовые провалы сильно напоминают историю о Содоме и Гоморре, которые погрузились на дно Мёртвого моря.

Но сейчас мы сидели очень спокойные и умиротворённые в курилке и у всех было хорошее настроение и мне даже не было жалко этих 3200 рублей, которых можно было  бы сэкономить. Все чувствовали, что Мёртвое море - это круто и что это действительно стоило было увидеть и для этого не жаль так далеко уехать.

Продолжение следует

Profile

ouranopolis
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala