russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Мобильная школа счастья.

Я часто куда выхожу с детьми, делаю это не просто так, а с идеологическим подтекстом, который сформировался из двух основных частей : а) из ситуации, в которой я живу и б) моей предыстории, в том числе предыстории педагогической и в) опыта моих подготовок различных выездов и общений с детьми.

Основной тревожный момент для всех родителей связан со школой. Нам всем  хотелось бы, чтобы дети занимались в светлых, дружелюбных школах с  пролвинутыми педагогами, в классах по 13 человек, но в реальности это всё не так.

Не так по разным причинам, потому, что в такую школу сложно попасть, потому что они дороги, они далеко от дома, вывоз ребёнка в школу, до которой ехать полтора часа в возрасте, когда он не может передвигаться один "переворачивает" весь день. Мы часто не можем себе этого позволить.

С другой стороны, имея опыт преподавания в закрытой элитарной школе, я хочу сказать, что по многим моментам они переоценены. Мой сын - нормальный ребёнок, который учится средне, он учится в обычной районской школе в классе на 25 человек со средней учительницей, в чём-то она абсолютно бессмысленна, в чём-то, в общем, она не хуже остальных. Класс нормальный, в большей своей части русский с родителями, в основном, среднего класса и в нормальном новомосковском районе.

На этом этапе школа даёт минимум, и, в общем, видно, что этого хватает. Оценки в 3-м классе не сильно важны, так как они особо ничего не определяют.

В общении с детьми я стараюсь возмещать то, чего, на мой взгляд, не хватает:

1) разновозрастность - я принципиально делаю поездки с людьми разных возрастов и не воспринимаю возрастных стереотипов. Дети должны научиться общаться в людьми разных возрастов.

2) Связь с родителями - это то, чего нет в школах, причем, ни в каких, в элитных тоже этого нет. Мои поездки - это принципиально родительско-детское событие. Я почти никогда не беру детей одних: в городские походы беру, а за город - нет, потому что опыт показывает, что если родители не "зацепляются", то не зацепляется и ребёнок.

3) Постоянность состава - постепенно я пришёл к мнению, что надо иметь "костяк" компании примерно в 10 человек, куда иногда "заходят и отходят" ещё 4-5 человека. Такая "постоянная группа", пусть она постоянна даже на 2-3 года, даёт возможность создать "облако" общих воспоминаний, событий, на которое можно ссылаться, откуда можно приводить примеры уже пережитых событий. Надо сказать, что такая группа у меня возникла только в 2017 году, до этого я не понимал ценности этого и редко запоминал имена детей, которые приходили на экскурсии.

4) Важность образования для всех. Выходы с детьми дали мне главное - мне наконец-то удалось "зависнуть" и разобраться с некоторыми темами, на которые раньше у меня не было времени и надобности разбираться. Принципиально нет программы только для детей, она есть на всех, просто в разных формах подачи и разной сложности. Поездка должна открывать новое и родителям и детям.

5) Физические усилия - дети должны двигаться. В данном случае, ходить, вот почему это мобильная школа счастья. Они сидят достаточно и в школе.
6) Должно быть усилие - я принципиально против развлекательного момента, когда дети только развлекаются. Везде должно быть приложение усилий - если дети хотят праздника, то они должны принимать участие в подготовке и замысле праздника, если они хотят есть, они принимают участие в уборке посуды, если у них есть вещи, принимают участие в их сборе. Каждый момент путешествия, события, должно быть усилие, физическое, умственное. Не должно быть просто  отстранённого наблюдения.
7) Главная задача всех поездок - увязывание. мы живём в очень атомизированном мире, информация тоже предметна и атомизирована, простраивание связей, связывание в систему - это самая важная часть работы. Вот почему важно не одно событие, а череда экскурсий и поездок, к опыту которых и к памяти о которых мы обращаемся в новых поездках.

Необходимо надстраивать и связывать  информацию, которая даётся в школе за стенами школы. Учить тому, что образование не живёт только в одном месте - в стенах школы, оно кругом, в разных областях жизни, оно неотрывно от жизни. Это подготавливает ребёнка к современному подходу в образовании - что со временем приёдтся выстраивать собственную образовательную стратегию, что совсем не обязательно протирать штаны в школе, а иногда эффективнее закончить несколько лет экстерном. Что не все предметы одинаково важны и не все предметы представлены в школе, что информация - это процесс бесконечного выбора. Это учит работе с информацией, её критическому осмыслению, а не заучиванию устаревших ЗУМ-ов (знаний, умений, навыков)
Tags: Образование_Саввы, Рефлексия опыта Киношколы., Савва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments