russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Выезд из Вифлеема в Иерусалим

Я, наверное, перекормил вас историей. Действительно, это иногда мешает. Но без неё ничего не понять. Не понять, что когда мы совершаем обычную поездку из Вифлеема в Иерусалим (причём, важно ещё в какую часть Иерусалима) мы проходим через 3 зоны: из зоны A Западного Берега в аннексированный в 1967 г Восточный Иерусалим (да, шоссе на Вифлеем это тоже Восточный Иерусалим, а то некоторые граждане думают, что это только та часть Иерусалима, где много арабов), по пути мы несколько раз пересакаем "невидимую" зелёную линию и оказываемся в Западном Иерусалиме, который официально изральский и до 1967 года.

Это важно. Когда мы находимся в зоне А мы стараемся держаться подальше от израильских военных. Да, мы видели одну такую их машину - как из фильма с командос. Сразу понятно было, что опасность - это как раз, где они, и именно они привлекают нехороших людей, а не арабы или беспонтовые туристы, типа нас.

Когда мы идём в Израиль, нас светят на "машине", надо разуваться как в аэропорту, мы показываем паспорта и бумажки - въездные визы в Израиль. Но на самом деле военные просто хотят потрещать, им скучно смотреть на бесконечный поток арабов, которые не любят их, а они их также не любят. Когда мы идём обратно, мы нафиг никому не нужны, даже паспорт не смотрят. Арабского контроля нет как такового. Это как афганский погранконтроль - с нашей стороны пограничники, не с нашей - никого нет.  Кому надо - входи, мил человек)

Арабские рестораны - единственное, где мы себе можем позволить суп и вообще сесть за стол. У евреев есть отличная сеть "Арома",но её нет в Старом городе или элитных кварталах. Арабские рестораны то ещё удовольствие, ибо в меню смотреть бесполезно, надо просто сразу объяснить хозяину или управляющему, что мы хотим, например, всем суп и салат на 200 шекелей.
В Восточном Иерусалиме мы можем себе позволить рыбью похлёбку, но в арабских ресторанах постоянно тянут чаевые, так и говорят - это цена без "сервиса". Да иди ты в жопу со своим "сервисом", никогда не оставлял. В Вифлееме ужинаем в христианском арабском ресторане (тут большинство арабов - христиане), над стойкой бара висит портрет патриарха Кирилла. Прошу воды, приносят огромную бутыль, прошу, да ребёнок пить хочет, просто стакан воды, говорят, за счёт заведения, мы на детях не экономим.
Какие молодцы!
Только потом счёт всё равно дороже именно на эту бутылку воды.

Эта постоянная коммуникация немного раздражает, а зря, её не надо отметать, у меня потом будет момент, где отказавшись от неё я потерял 200 шекелей.

Арабская часть Старого города похожа на базар. Известная тема. Нам на встречу идёт хасид с закрытыми  глазами, что-то шепчет себе под нос. Проходим мимо VIa Dolorosa, заходим на территорию площади у Стены Плача. Всё это странно не оставляет впечатления.
Храм Гроба Господня - его структуру я знаю по Новому Иерусалиму и на него же переносишь размеры Нового Иерусалима. А он маленький. Вросший в землю от древности и без окон в ротонде. Перед входом Плита Помазания с лампадами по количеству конфессий, кто имеет место в Храме Гроба Господня.
В Кувуклию мы не пошли.
Саввин дневник на 4 января
Вероятно, я сейчас нахожусь в поре жизни, когда я устал от религии. Религия мне не интересна, а чтобы никого не оскорблять, я предпочитаю об этом не рассуждать в слух.

По выходе из Храма Гроба Господня есть подворье нашей церкви,ещё Зарубежной, "Белогвардейской".. Вообще, вход платный, но раз мы русские, то нам бесплатно. Место очень козырное, какие-то раскопки, в ходе которых наши археологи ещё в 19 веке раскопали часть ворот Старого (ещё Христова) Иерусалима. Впечатление нахождения в огромной подземной цистерне - удивительно для насквозь клаустрофобичного старого Иерусалима.

Продаются всякие кунстштюки, как правило, дорого, например, настоящая лепта - та самая,которую внесла вдова (точнее, она внесла 2 лепты), и от которой пошло выражение "внести свою лепту". Внесла она действительно очень мало, ибо батон хлеба можно было купить только на 70 лепт. Рядом лежит подтверждение сертификат "израильского антиквара с лицензией №10" который подтверждает, что лепта не фальшивая.

К Храму Скалы не пускают какие-то израильские ребята, мол, дальше "муслим онли". Храм Скалы вообще как Кремль в книге Москва-Петушки, т.е. это самое крупное здание Старого города, но его из Старого Города не видно, видно только издалека.


Рядом с Дамасскими воротами постоянно трётся израильская полиция или какие-то ещё силы безопасности, коих херова туча в Израиле и тоже все на помосте, одетые как робокопы, потому что Дамасские ворота - то ещё место, отовсюду всё и начинается, всякие там демонстрации против "Иерусалим - столица Израиля" и т.д. На самом деле туристов тут полно.

Пробуем найти бухло. В арабском Иерусалиме это полный провал, тогда переезжаем в Вифлеем и находим его в христианском магазине. На радостях виноман Серёжа Филяев покупает бутылки 4, но вино оказывается ужасным дермищем (одна бутылка вылита в раковину при цене в 800 рублей), а другие - очень так себе. Палестинские вина, в общем, есть, но лучше бы их не было.
Tags: Иерусалим, Израиль, Палестина, Путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments