russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Винница - Кишинёв

Продолжение размышлений из моей экспедиции на Украину и в Молдавию в начале декабря.


Беляш ин ассортимент.
Мужик с членом и змеёй.


Почта Молдавии.


Пьяца Централа - это не Венеция, это Кишинёв.


Кишинёв похож на наш разросшийся областной центр, причём, не самый интересный, какую – нибудь Рязань или Тюмень, на которую вдруг «одели» столичные функции. Город ужасно не по уму, в солидной пиццерии прорвало канализационную трубу, а люди сидят, туалеты есть только в самых «крутых» по местным меркам кафе, причём без сушилки для рук, без жидкого мыла – вообще без ничего. Всё это, впрочем, «снимается» добротой и простотой людей.

Вся местная интеллигеция – русская или еврейская удачно оттенённая «селянством» окружающих молдаван, приобретает особый лоск старинного серебра, этакие «цветы запоздалые».
Молдованы совершенно не политизированы, страна гармонично существует в ситуации 2-х языков и человек, обращаясь к вам на молдавском, слыша русский, переходит на него. Русский знает большинство, потому что все, так или иначе, работали в России.

Ситуация с языком ещё и в том, что русская и украинская «мова» взаимопроникаемы, украинская норма не установилась и постоянно подвергается влиянию русского. Не смотря на работу, которую проделали на Украине за последние 15 лет, на русском всё-таки проще выразить
 глубокую мысль, не переходя на другие языки, чем на украинском.
 
В Молдавии же бузе дураков – другой язык, изшедший из латинского корня, близкий к итальянскому и французскому, который хоть и отличается в диалектных особенностях от соседнего румынского, тем не менее, не отделяет себя от него. Румынский в качестве государственного языка не прекращал развиваться ни на минуту.
  В советское время, конечно, пытались создать отдельный молдавский язык на кириллице, но это не сделать не удалось.
  В Кишинёве откровенно скучно, кстати, в отличие от Киева, - чёткий показатель того, что степень провинциальности зависит не от того, насколько близко город находиться к Европе, а какие процессы там осуществляются и какие люди живут.
На этом фоне заметен «сложноконструированный» характер русских, на которых большое влияние оказывают наднациональные сверхыдеи.
  В этом и проявляется основная ошибка Ющенко, который пытается ввести проблематику Голодомора явно с политическими целями и показать его как геноцид. Геноцид – значит уничтожение народа, и, как подразумевает Ющенко, уничтожение москальской властью честных, домовитых украинцев. Тем самым, Ющенко «вырезает» самый кровавый кусок коллективизации и полностью «перепрограммирует» а, ведь, смысл коллективизации, который ещё не опознан в российских учебниках как гуманитарная катастрофа России– это уничтожение наднациональной властью целого слоя национальных хозяев, ответственных, хозяйственных, а исключительно уничтожение одних другими. Если хотите, классицид, т.е. уничтожение по классовому признаку или аутогеноцид, когда народ сам себя убивает, "одурённый" какой-либо идеей.
  Сконструированный портрет выглядит весьма уродливо – то, что я видел в виннциком архиве, когда в качестве доказательства преступлений чекистов использовались статьи из винницкой оккупационной газеты Winnitzer Nachrichten (оно, конечно, понятно, что и про Катынь мир узнал из нацистских газет) или когда в винницком городском музее огромный зал посвящён Голодмору, но никто не знает про Ерусалимку – огромный еврейский квартал, в котором даже в суде работали на идише ещё в 30-ых годах, и который был снесён во время войны.
  Национальные конструкции , конечно, способствуют пробуждению памяти, но, вместе с тем, способствуют ограниченности.


Винницкий дворик

Так выглядела знаменитая Ерусалимка.


Здесь вспоминается то, о чём я думал, когда ещё ездили с mifsklims  на Керженец - не призываем ли мы дьявола, когда подписываемся под темой "усиление государственности в России" чем официально вроде как, называлась наша компания в 2008 году. Ещё более заостряя вопрос - не является ли государство изначально дьяволом, которого невозможно контрулировать.
С другой стороны, непогружение в молдавско- украинскую бредятину  обЪясняется только тем, что за границей мы всё равно остаёмся русскими. В мире свято место пусто не бывает и поэтому как только возникает идеалогический вакуум, он тут же заполняется всевозможным "национальным строительством" а-ля Ющенко, который придумывает и оплачивает, естественно, не сам Ющенко, с стоящие за ними лощёные дяди.
Одним из основных моментов понимания 20-го века, словно бы подытоживающий 20-ый век, становится понимание катастрофических последствий 20-го века в частности, для моей семьи. Именно поэтому для меня до сих пор открытый вопрос, можно ли повлиять на государство и стоит ли этим заниматься?





 </lj>
Tags: Путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments