russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Измайлов Verbatim Личные пересечения

С майором Измайловым я встречался дважды: первый раз когда работал в "Жди меня", а второй раз уже после этого, в "Новой газете".
Для меня это были, конечно, встречи очень важные. Определяющие.
Книга очень плотная по содержанию, но небольшая, её можно не покупать, можно скачать в пдф в Сети.
И то, что рассказывает Измайлов про Афганскую войну очень близко, кстати, к тому, что говорит Алексиевич в "Цинковых мальчиках".
Для меня это важно ещё потому, что меня всё это очень интересовало в своё время. Я помню ещё когда в МГУ учился, в Историчке смотрел газеты "Грозненский рабочий", которые тогда издавались не в Грозном, а в Джохар-Кале (так чеченцы грозный переименовали).
Но для меня это важно ещё и тем, что Измайлов два раза очень тепло пишет про Асланбека Домбаева, директора грозненского детского дома №2, а это уже, прямо, моя история личная.
Потому что в 2004 году это была моя первая самостоятельная школьная экспедиция в Киношколе. Детский дом №2 тогда был вывезен в Нальчик, они были в санатории "Эльбрус" и я прочитал о них в "Новой газете" (а вполне возможно,что и Измайлов мне про них рассказал).
И вот это была моя первая экспедиция. Мне было 26 лет, киношкольный стаж у меня был полтора года только и меня отпустили под "присмотром" Ольга Фаградян которая моя ровесница (у нас 3 месяца разницы только) и которая выпусница КШ и с нами был ещё охранник Алексей (*родители беспокоились отпускать в Нальчик и КЧР) и Настя Гришина ещё была
И вот, киношкольный мой "рейтинг" педагогический был весьма низкий, и Алла Ивановна Степанова, основатель киношколы, когда меня отпускала, она сказала, ты, Виталик, собери всех там руководителей этих местных, сделай концерт с этим детским домом, а в самый ответственный момент вытащи их на сцену и пусть они пообещают все самое лучше сделать для этого детского дома.
И вот я приехал туда, а мне было 26 лет и я был, ну, как сказать, очень инфантильно себя вёл. В КШ я был на позиции идиота в это время, в предыдущей экспедиции на Алтай в 2003-м году я из 16-го места в рейтинге педагогов, занял, по-моему, 14-е или 15-е. Т.е. вообще плинтус.
И вот мы приехали туда - а там были совсем другие законы. Женщины вставали, когда заходили совсем младшие киношкольцы, 13-14 лет, многие танцы, которые мы готовили, они говорили, мы не можем танцевать, нам такое нельзя.
И вот, как-то так получилось, что киношкола - это было царство матриархата, а там Асланбек Домбаев, он ничего не говорил, не транслировал, но вокруг него такая была атмосфера ПРАВИЛЬНАЯ, что я много чего начал понимать.
И все наши педагоги-женщины, они как-то совершенно тихо ушли на свои позиции, начали очень хорошо делать своё дело, выдвинув вперёд меня, мол, тут же Кавказ, ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ КАВКАЗ, ты же мужчина, а тут такие порядки - и это совершенно естественно получилось!
И когда было готово выступление в местном концертном зале, я вдруг понял, что нельзя этот план Аллы Ивановны воплотить, т.е. тут свои расстановки, и, может быть. Алла Степанова гениальный педагог, но про Кавказ она ничего не понимает (и это так потом и оказалось, когда мне пришлось за неё краснеть в школе Ашота Блеяна в Ереване, она себя ужасно вела, просто ужасно!!) и что местные что могут, делают, и ситуация тонкая, и нельзя перед всеми, перед русскими, кабардинцами, балкарцами, вытащить, там, местных чиновников и сказать, мол, вот, для НИХ сделайте особые условия. Это было очень нетонко, они бы сказали "А мы тут что, идиоты, не знаем, что делать надо?" В общем, мы этот план похерили, степановский.
И это было первое действие на разрыв. Потому что Алла Степанова, её слова воспринимались всегда как что-то гениальное. И я так же воспринимал, но тогда я понял впервые, что это, чёт, бред какой-то.
И тогда, когда я смотрел на то, как действует Асланбек Домбаев, я, конечно, очень многое понял, что, вообще, отличает мужской подход от женского и что мужской подход, он в том, что у тебя своя правда есть, что ты принимаешь решение. И за них ответственность несёшь. И что флаги могут смениться по жизни 100 раз, но личные отношения - ты их держишь лично.
Подробнее об этом тут
http://www.mifs.ru/proj/kavkaz2004/kavkaz2004.shtml





Tags: Вот ЭТО люди!, Кавказ, Книги, Рефлексия опыта Киношколы., ЧИАССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments