russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Основной проект 2015-2016

Вчера я потратил время и создал пресс-релиз наших проектов-2015-2016.
Писать пресс-релизы для меня сложно, но без этого никуда. Когда тебе надо убедить, объяснить группе людей, что мы делаем, это дисциплинирует.
Получилось интересно, прямо, чёткая хронология: проекты 2010-2012
Проекты 2012-2014
И, наконец, проекты 2015-2016
Это 5 лет жизни. Если бы за это не пришлось так жёстко расплачиваться временем, совсем было бы хорошо.
Вообще, можно прямо брать эти статьи с сайта и издавать как новую книгу. Потому что, я уже говорил, про поиск рассказывать неинтересно. Странно, почему? Наверное, потому что поисков много и они не оставляют таких шрамов, воспоминаний в душе как проекты.
Проекты - это концентрированное понимание реальности в момент времени, когда он осуществляется.

Я понял одну очень жёсткую вещь: половину рабочего времени надо посвящать проектной деятельности. Т.е. тому, что планируется, мечтается, общения по поводу проектов. Казалось бы, это никогда не приносит денег, но проекты - это всё, что двигает нас вперёд. Думать, общаться, ошибаться. придумывать, как не ошибаться и т.д.
Ибо это единственное, что отличает "этот год" от "того года" в лучшую сторону. Или, хотя бы, не в худшую.

ПРОЕКТ «КУЛЬТУРА НА ВОЙНЕ»

ПРЕДЫСТОРИЯ


Нашему знакомству уже 13 лет. Оно началось с сотрудничества Московской международной киношколы, из которой мы вышли и Алтайской академии культуры и искусства (тогда она ещё называлась «институтом» - АГИК).

За это время перед нашими глазами прошли сотни людей, многие из которых были нашими общими знакомыми, несколько стран, десятки городов. Мы расходились на годы, но потом встречались снова.

Алтайская тайга и Барнаул, выступление на фестивале «Твой шанс», попытка открыть свой ВУЗ в Сочи, экспедиция в Дагестан, гастроли в Польшу и Францию.

И вот, сегодня перед нами новая амбициозная задача, возможно, одна из самых интересных в мире.

Имя этой задачи: «Жизнь культуры, когда не до культуры» или «Культура на войне» - Когда мы пришли к ней? Может быть, в Южной Осетии в 2013? Или в окружённом войной Дамаске тогда же?

Что нужно, чтобы в условиях нестабильного мира сохранять не только человеческие жизни, но и уникальные памятники истории и культуры? Жизнеспособен ли театр на войне? Какие люди и как спасают культуру под обстрелом?

Проверить это можно только одним способом: самим поехать на войну будучи творцом: как автор, актёр, режиссёр и встретиться там с людьми, которые пытаются делать именно это: искусство на войне.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «СИРИЯ.МОЯ ИСТОРИЯ»

Первая часть проекта: работа над документальным фильмом «Сирия. Моя история» началась в декабре 2013-го года, когда историк Семёнов Виталий и оператор Дмитрий Соболев отправились в окружённый войной Дамаск чтобы спасти древнейшие сирийские рукописи.

Монтаж отснятого материала начался только в сентябре 2015 года, тогда же был полностью переделан сценарий. Продюсером фильма стал выпускник Московской международной киношколы и студент Британской высшей школы дизайна Артём Родионов. Мы готовим фильм к презентации на одном из престижных фестивалей документального кино в 2016 году.


Кадр из фильма "Сирия.Моя история".

ГАСТРОЛИ ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


РОЖДЕСТВО-ДОНБАСС»

2-10 января 2016 года

Горловка, Стаханов, Первомайск, Дебальцево — города, разрушенные войной. Январь 2016 года, рождественский сочельник и Рождество. И ..театр, который приехал из далёкой Сибири на Донбасс. В холодные залы, чтобы показать своё и чтобы поговорить с теми, кто сохраняет искусство здесь.

2 спектакля. Съемки. Встречи. Разговоры. Съёмка и монтаж кино уже об этой экспедиции.

«Житие великого грешника»

Спектакль поставлен на основе легенды о Великом Инквизиторе, из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Спектакль-притча, который задаёт зрителю всё тот же вопрос — прав ли был Великий Инквизитор в споре с Христом о том, что люди слабы для того, чтобы воспринять истину.

«Скажи мне сам прямо, я зову тебя, отвечай: Представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулаченком в грудь и на неотомщенных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги!»

«Скрипка Ротшильда»


Русская душа это лёд и пламень, середина неинтересна.

Гробовщик по имени Яков вынужден жить в постоянном соседстве со смертью. Живых людей, которые находятся с ним рядом - Марфу, старого еврея по имени Ротшильд – он даже не замечает. А гробы Яков делает крепкие, хорошие. При этом и сам он делается мрачным и нелюдимым. Кажется, он совсем утратил способность сострадать, а может только злиться на мир, на людей и на собственную судьбу.

Но за этим неприглядным обликом, за злобой, за безразличием теплится неосознанная тоска почему-то большему. И когда грусть переполняет Якова, он играет на скрипке. Однако, мерное течение его дней внезапно нарушается...

Сцена из спектакля «Исповедь Великого грешника» Актриса театра драмы имени Шукшина (г.Барнаул Алтайский край) Анна Бекчанова


ХРОНОЛОГИЯ ПРОЕКТА «ИСКУССТВО НА ВОЙНЕ»

Октябрь-декабрь 2015 года : «Сирия. Моя история»: монтаж фильма, запись звуковой дорожки, досъёмки, перевод, подача заявки на фестиваль. Презентация фильма и проекта в Британской высшей школе дизайна. Продюсер: Артём Родионов.

Октябрь-декабрь 2015 года : «Рождество-Донбасс». Съёмка о проекте для портала Kickstarter, поиск спонсорских средств для проекта (около 300 000 рублей), поиск площадок в городах проведения проекта, поиск оператора. Дмитрий Вельяминов, Алеся Вельяминова

2-10 января 2016 года: проведение гастролей «Рождество-Донбасс», параллельно с гастролями — съемка фильма о гастролях.

2016 год: презентация фильмов «Сирия. Моя история» и «Рождество. Донбасс» на международных документальных фестивалях, поездка творческой группы на фестиваль.

Группа "В Контакте", посвящённая этому проекту

ГАСТРОЛИ ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«РОЖДЕСТВО-ДОНБАСС»

2-10 января 2016 года

Гастроли Театрального центра Алтайского края на Донбассе основной момент проекта «Искусство на войне».

Что нужно, чтобы в условиях нестабильного мира сохранять не только человеческие жизни, но и уникальные памятники истории и культуры? Жизнеспособен ли театр на войне? Кто и как спасает культуру под обстрелом?

Проверить это можно только одним способом: самим поехать на войну будучи творцом: как автор, актёр, режиссёр и встретиться там с людьми, которые пытаются делать именно это: искусство на войне.

В рамках проекта в декабре 2013 года прошли съёмки документального фильма «Сирия. Моя история», сейчас идёт монтаж, он будет представлен на одном из основных фестивале документального кино в 2016 году. Сами гастроли станут предметом съёмки и материалов для второго документального фильма.

О ТЕАТРАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ВАХРАМЕЕВЫХ (ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АЛТАЙСКОГО КРАЯ)

Театральный центр Алтайского края (г.Барнаул СибФО) основан на базе Театра Анныи Сергея Вахрамеевых (местное название «Пристройка») был создан в 1995 году на базе учебного театра творческих факультетов Алтайской государственной академии культуры и искусства (АлтГАКИ).

С 1995 года Анна Ивановна Вахрамеева - организатор театральных фестивалей «Сердце Азии» и «Сердце Азии-2».

В 2004 году, совместно с Московской международной киношколой, Театр Вахрамеевых организует лагерь искусств «Карцегал», где две недели в алтайской тайге проходят арт-тренинги для воспитанников 5 детских домов (более 100 человек) из 5 регионов России.

В 2007 году Театр Вахрамеевых стал лауреатом московского фестиваля студенческих работ «Твой шанс», в 2008 официально зарегистрирована АНО «Театральный центр». С тех пор актёры театрального центра представили свои спектакли на десятке российских и международных фестивалей: «Фета» (Гданьск, Польша), Avignon-LeOFF (Авиньон, Франция), Хан Алтай (Монголия)

Особенностью театрального центра стали Летние театральные лаборатории, которые проходит ежегодно в течение 16 лет в самых глухих уголках заповедного Горного Алтая, за это время её посетили несколько сотен человек, в том числе гости из Франции, Польши, Японии, Великобритании.


Выступление на фестивале AvignonLeOff-2010

Tags: Авангард, Донбасс_тур, Экзистенция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments