russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Питер с младенцем. По горячим следам.

Очень правильно написано по дорожной ситуации, велосипедисты совершенно неадекватны в центре СПб, на моих глазах два велоса жёстко врезались друг в друга на Садовой.
Просто беда по уличной торговле: эти бабки со своими баночками-хуяночками совершенно неадекватны, учитывая, что тротуары в СПб гораздо уже в центре, чем в Москве: Тверская, например, намного просторнее Невского.
Правда, вот, где Гороховая, Вознесенский и Невский неровные, я не понял, Саша не путает набережные и улицы?: По-моему, все-таки Мойка-Грибоедова-Фонтанка не сильно влияют на прямоту улиц.


Оригинал взят у turtleland в Питер с младенцем. По горячим следам.
Вернулась вчера ночью из Питера, куда ездила на 3,5 дня. Поездка получилась просто ах. То, что хотелось: долгие прогулки, отсутствие бытовых проблем и необходимости пользоваться каким-либо транспортом, свободное плавание. Поняла для себя много всего разного, о чем конспективно напишу:

1. Я не питерец и Питер не мой город. Трех дней мне сполна хватило, чтобы пройтись по всем местам, освежить что-то в памяти, полюбоваться и т.д. Как только закончились все запланированные объекты, и я стала просто гулять по улицам, то почувствовала, что больше мне здесь делать нечего. Все-таки город формирует человека. Я люблю Москву. Как оказалось, на меня угнетающе действует красная линия домов. Такое ощущение, что находишься между двумя стенами. Ты видишь только фасад, и кажется, что перед тобой не трехмерные, а плоские декорации. И начинаешь не доверять происходящему, возникать какая-то подозрительность и недоговоренность. Невозможно разобрать фасады, искажается их цвет, а из-за того, что они находятся на одной линии, туда попадает существенно меньше света. Решетки и двери во дворы-колодцы выглядят негостеприимно. Неприятно заходить и открывать эти двери, а многие закрыты на замок, но это мелочь. Главное в том, что та самая хаотичная Московская постройка, с которой боролись с 18 столетия, как оказалось, сильно воспитала мое восприятие. Плюс дома Петербурга кажутся мне холодными и неприветливыми. Возможно, такая негативная оценка еще оттого, что меня никогда не привлекала культура декаданса и Серебряный век.

2. Питер вовсе не ровный и не прямой. Идея, что Питер разрастается от трех улиц от Алмиралтейства, которые расходятся трезубцом в разные стороны на практике не действует. Питер весь и полностью зависит от рек: Фонтанки, Мойки, каналов. Поэтому его улицы изгибаются в разные стороны и нередко можно ПРОСТО ЗАБЛУДИТЬСЯ В ТРЕХ СОСНАХ. У меня такое было пару раз, хотя центр я знаю довольно хорошо. Если ты не знаешь короткого пути, то можешь запросто пойти в обход, сам не зная этого.

3. Отсюда еще одно: Питер - город ступенек. Поскольку я везде ходила с коляской, ощутила это очень хорошо. В основном, постройка Невского и прилегающих к нему улиц сохранилась, и все магазины и кафе встроены в эти старые дома, ты везде вынужден либо спускаться вниз, либо подниматься, иногда на 5-7 ступенек (только в последний день за час до отъезда я встретила кафе, где вообще не было ни одной ступеньки).

4. То, что говорят многие москвичи: абсолютно не мой ритм и стиль жизни. Но это, скорее, минус мне и знак на мою узость. Расслабленность, странность, точнее, желание быть странным, отсутствие какого-то плана. Совсем не говорю, что все питерцы такие, но таких людей почти не встречается в Москве.

5. "Мы красим розы в красный цвет". Красят Казанский собор!!! Капец.

6. После написания путеводителя подскакиваю от фраз экскурсовода "красивое розовое здание с белокаменными деталями и прекрасной оградой". Впору создать словарь запрещенных фраз и эпитетов.

7. С ребенком возможно путешествовать. Залог легкого и приятного путешествия для вас обоих: хорошая коляска, отработанный режим, четкое понимание того, что ты хочешь. Дальше начинаются рассуждения, во сколько лучше встать, чтобы сходить туда и туда, как совместить прогулку, сон, Эрмитаж и т.д. У меня было несколько небольших проколов. Один из них состоял в том, что обратный поезд пребывал в Москву в 11 ночи. Мой расчет был на то, что Ксения заснет в 8-8.30, как это происходит дома, но она стала довольно чутко спать. Хотя надо отдать ей должное, ни одной истерики за время путешествия не было. И еще один раз она заснула в магазине, не дождавшись дома, из-за чего потом легла около 22.30. Но это мелочи. В остальном все замечательно.

Я довольна поездкой на 100 %. Получила от этого города все, что только могла и больше меня туда не тянет, поскольку я поняла, что это не моя атмосфера. Считаю это хорошим заделом. Теперь буду возвращаться в этот город только ради других: возить экскурсии, ну и своих детей.

P.S. Забыла еще две темы. 1 - как выяснилось, точнее, теперь я точно знаю, я боюсь ходить над водой. Высоты не боюсь, могу залезть на дерево, смотреть с высоты с какой-нибудь смотровой площадки, а боюсь находиться на воде, то есть без опоры. Нередко замечала за собой это в других местах, а сейчас точно отследила, т.к. в Питере постоянно переходишь то реки, то каналы. Откуда этот страх - не очень понимаю, помню, в детстве было страшно на даче, когда мыли посуду в реке, боялась, что она уплывет.
2 - в Питере практически нет велокультуры. Велосипедисты ездят неаккуратно, посередине дороги, по встречке, практически не встречала шлемов, фонарей, я уже не говорю о важных, но второстепенных вещах типа перчаток очков. Такое ощущение, что человек катался во дворе, а потом решил поехать на Невский, абсолютно не готовясь. Я, как велофанат, планировала взять в прокате велосипед и покататься по городу, но в первый же день оставила эту идею. Сами улицы и дороги не годятся для велосипедов: куча машин везде! Узкие тротуары, много колдобин в кладке мостовой и толпы туристов. Нередкая картина, как кто-нибудь с огромным великом пытается пройти через поток людей на Невском. Велосипедисты переезжают по зебре на светофоре, обгоняют людей. На лицо заблуждение, что человеку на велосипеде не нужны правила. В Москве все значительно отработаннее с велосипедом, и кстати, машины ездят аккуратнее, возможно, из-за видеорегистраторов. Почти ни разу в Питере не пропустили на зебре с коляской, приходилось просто двигаться и все. Кстати, припаркованных на тротуаре машин в Питере гораздо больше, чем в Москве, а где-то приходится просто перебегать улицу - нет знака перехода.

Tags: Перепост, Питер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments