russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

5 дней экспедиции "Армения-Турция-2"

День нулевой

Мы пережили самолет в Ереван, который был забит под завязку огромным количеством орущих невменяемых армянских детей и прилетели в Ереван, где остановились в говенном хостеле, правда, в центре. В Ереване + 38, так что мы привыкаем к ощущению "почувствуй себя потной свиньей".
Таксист (два ранения под Степанакертом) сказал, что если бы дядя Путин разрешил, они были бы уже в Баку и что он возит с собой топор, чтобы разбираться с теми, кто на джипах, потому что они "думают, что те, кто с шашечками эта, бля, конченые люди, брат-джан".

Задача на завтра главная и основная: отправить Соболя на иранскую границу. Сюник-Зангезур ждёт тебя, Со-боооль!
Одно хорошо: при такой жаре затраты на еду стремятся к нулю.

День первый
Мы предполагаем, а армяне располагают, поэтому сегодня мы поехали совсем в другой угол Армении - область Ширак, которая лежит на границе с Грузией и Турцией и столицей которой является второй по величине город Армении - Гюмри (он же Александрополь, он же Ленинакан).
Жёстко въехали в работу, как я называют "с корабля на бля", и за 6 часов отфотали 20 гб материала, 5 военкоматов - целый регион Армении !
Гюмрийцы среди армян считаются самыми компанейскими и самыми юмористами, типа, армянская Одесса. Поэтому они превзошли сами себя, не только сводили нас в ресторан, но и сняли за свой счёт отличную гостиницу! После говенного хостела в Ереване просто кайфуем!
Завтра не только работаем, но и начинаем съемки нашего фильма "Путешествие в Арзрум-2.Like--a-Pushkin"

День второй

Вчера,во 2ой день экспедиции не только сделали военкоматы во всей области Лори(Степанован,Спитак,Ванадзор(Кировакан),Алаверди),но и начали съемки нашего фильма "Путешествие в Арзрум-2",снимали в Гергерах,Пушкино и у памятника,где Пушкин встретил тело Грибоедова.Кроме того,осмотрели мемориальное кладбище и знаменитую Железную церковь в Спитаке,месте,где всего за один декабрьский день 1988года погибло 20000человек.

День третий

Сегодня был спокойный день работы,мы работали в Дилижане и Иджеване,городе,с которым связана история,из-за которой 8лет назад меня выгнали из Киношколы.Приятно было оказаться снова в этих местах!Сделали похоронки всей области Тавуш,держим темп один день-один регион,это очень хороший темп.На обед угощали чахохбили и армянским блюдом,которое сделано из ботвы свеклы.На обратном пути специально попросил заехать в удивительно красивый монастырь Севанованк,где 8лет назад мы забыли Sergei Klimas' Завтра встаем в 6,нас везут на иранскую границу.

День четвертый

Сегодня мы превзошли сами себя: отправить в 7 утра в самые отдалённые области Армении с нашим сопровождающим товарищем полковником. Быстро отщёлкали область Вайк (Ехегнадзор, Вайк), и отправились в Сисиан.
В Сисиане мы были с Офой 9 лет назад, когда вечером гуляли на очень живописную и загадочную древнюю армянскую обсверваторию. Посетили мы её и в этот раз, днём она смотрится, конечно же, не так здорово, но всё равно.
На обед подавали "спас"- что-то типа тёплой окрошки, я не оцени.
Вечером приехали в Горис и продолжали работу там - военком Капана, города который находится почти на иранской границе, привез не те документы (ВТЭК вместо похоронок). Характерно, что если бы это был любой другой военкомат, то никто бы не обратил на это внимание. Но это был военкомат откуда сам зам. военкома Республики, который организует нашу работу тут! И он прекрасно знал, что похоронки там есть.
Вечером пили домашнюю тутовую водку в 60 градусов. Это - добро! Негативных последствий никаких.
Мы до темноты ждали, когда привезут похоронки, наконец, привезли коробку. Поскольку было поздно, мы забрали её в Ереван. В Ереване были только в 3 ночи. Остановились в посредственном Central Hostel Cегодня Соболь будет доснимать материалы, а я пойду знакомится с местным архивом.

5-ый день экспедиции - более спокойный. Кстати, сегодня детокс: едим только фрукты и..коньяк, отходим от армянской еды и готовимся к ахалцихским хинкали. Если все будет ок, завтра вечером будем уже в Карсе.
В первой половине дня я поехал знакомиться с армянским национальным архивом, а Соболь - доделывать папки в военкомат, потом на такси за 2000 драм (200 рублей) с рыла доехали до Гюмри, тут снимали в районе Гюмрийской крепости и на Холме Чести, специально приехали в гостиницу Гарун раньше, чтобы отдухнуть перед завтрашним днём.
Кстати ещё раз про косяки Букинга. Забавно, что в полночь Букинг сбрасывает возможность заказать номер на ЭТИ сутки, сегодня мы приехали в Ереван в 3 ночи и не могли выбрать гостиницу, потому что Букинг предлагал номера только с 12 часов!
Теперь дальше: в прошлый наш приезд нас поселили в гостиницу Гарун, которая на окраине Гюмри, но сам Гюмри город очень маленький. Вчера мы пробовали выбирать гостиницу в Гюмри через Букинг- предлагались номера только от 1700 в каком-то гестхаусе и причем с раздельными кроватями все равно не было!
Тогда мы позвонили в эту гостиницу: и там номер отличный стоил 1500, а нам, как старым клиентам сделали скидку - мы заплатили 1200 ! 1200 в гостинице или в1700 в сраном гестхаусе, почуствуйте разницу! Так что иногда стоит искать гостиницы, которые принципиально офлайн.