russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Category:

Эмма Бовари - не то б...дь, не то руанская кузина.

Прочитал тут, частично на французском, частично на русском "Госпожу Бовари" Флобера, книга оказалась достаточно круто закрученной, не смотря на то, что ей 150 лет. Похоже на то, как если бы женский роман серии "Арлекин" поручили писать бы Пушкину, скажем. Т.е. мастерство в низком жанре.
Потом прочитал, что про этот роман пишут. Интереснее всего, конечно, у Набокова, который посвятил Бовари большое эссе.
Как правильно пишет Набоков, Бовари, это, конечно, сказка. Не самая умная женщина, которая изменяет мужу годами в условиях скучной бретонской провинции и никто ни о чем не догадывается - это полная дичь. Но главный цимес не в этом. Как мне кажется, Флобер - это предшественников экзинстенциалистов, Камю, например. Почему, собственно, Эмма и Шарль положительные герои? Они плоть от плоти руанской среды, Эмма - тотальная и безповоротная ТП, Шарль - тупица и неудачник, казалась бы вся трагедия то в том, что " она хотела бы жить на Манхеттене и с Дэми Мур делиться секретами, а он просто... сельский фельдшер", но на самом деле она не могла бы жить на Манхеттене, и даже в Париже, не могла - и все, ума бы не хватило. Положительные герои они потому что они единственные герои ДАЮЩИЕ. Шарль туп, но любит Эмму и дочь, Эмма просто ДАЁТ, и уже в этом положительный герой. Все остальные герои книги герметичны, как презерватив "Дюрекс", особое выражение - мужчины: Рудольф, который тихо стареет и заводит любовницу, и молодой, скучный карьерист Леон. Всё, что у них есть настолько мало, что они не дают вытечь из себя малейшему ручейку энергии, чтобы с кем-то поделиться. На этом фоне развратная Эмма, глотающая хлорку и Бовари, умирающий в окружении навозных жуков (в русском переводе - шмелей) просто герои трагедии.

Краткая история времени, ну, или кратчайшая, с поправками 2005 года. Прочитал, но мои провалы в физике таковы, что не было никакого фона, на который бы эта книга легла. Надо еще читать и читать, чтобы заполнить эту пустоту.

Повторение судьбы Януша Вишневского - читал на польском. Это первая книга Вишневского, которая вышла после успеха "Одиночества в сети". Кстати, некоторых героев из старой книги Вишневский вводит в новую. Книга очень странная, Вишневский, словно бы по заданию, отрабатывает идею - случайные встречи не могут изменить судьбы. Есть основная линия, предназначение, и жизнь сама подбрасывает нам варианты, которые именно нам нужны.
Идея буквально что из советского кино. - "Самая обаятельная и привлекательная" в чистом виде с Ириной Муравьёвой, только вот то, что написано в "Одиночестве в сети"буквально рвёт логику этой книги. Иногда человек действительно лучший вариант совсем рядом, буквально руку протяни, и вот она - твоя судьба. Другой вопрос - а всегда ли человеку нужна такая судьба? Тут Вишневский бесконечно прогорает. Собственно, это тот самый вопрос, почему не понятно, что за средневековая Польша, которая удерживает героиню "Одиночества в сети" рядом с нелюбимым мужем, буквально делая несчастными всех вокруг.
Tags: Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments