russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

День 2-3-ий Абинск-Новороссийск

Итак, я жил в гостевом доме, а ходил работать буквально в соседний дом. Там можно было просто сидеть в архивохранилище и работать спокойно, все метрические книги стоят прямо тут,  но в хранилище было холодно - +5 +7 и архивные сотрудники пожалели меня и забрали в кабинет.

Архивохранилище,Абинск, сделано с телефона.

Абинские метрики. При этом в соседнем Крымске до потопа метрики хранились в ЗАГСе, а в местном архивном отделе были только советские материале, а в Новороссийске в архиве есть не только метрики, а вообще уникальные материалы, документы порта, желдороги, Городской думы. Черт ногу сломит, а вы спрашиваете, за что мне платят.

В общем, если есть генеалогический рай, то но выглядит именно так. Но мне на следующий день надо было оказаться уже в Новороссийске, и там все было не так просто. Архив там работает всего 2 дня в неделю, сотрудница читального зала заболела, а остальных сотрудников архива выгоняют на...патрулирование улиц. Они должны ходить по улицам, выписывать предписания и т.д. Только благодаря тому, что у меня были мои бланки и нотариальная доверенность, которую меня попросили послать факсом (и я послал с Абинского архива), как-то там все разрулили и можно было ехать.
В Новороссийск я с вечера приезжал и город мне активно не понравился. Он представляет собой этакий "презерватив" надетый на Цимесскую бухту, макушка которого - порт и сплошная промзона. С правой стороны находится зацимесская сторона, типа, жопа мира, но с другой стороны, там же находится и вокзал, а с правой стороны - цивилизация. Проблема в том, что цивилизация уходит на холмы, которые при любом льде становятся недостижимыми такси, маршрутками и т.д. В общем, город Новороссийск мне как-то активно не понравился.
К тому же я залетел в почасовик. Это совершенно мерзкие такие гостиницы, которые, без сомнения, нужны современности, чтобы как-то стравливать натугу печали, но самое мерзкое, когда почасовки смешивают в своем составе нормальную тарификацию (посуточную) и почасовую.
Новороссийск.
Это была такая классичнейшая почасовуха, с сауной, баром, с гандонами и гигиеннабором на ресепшене, и вся обшитая красным и золотом. Администраторша гостиницы тут же распознала во мне "непостоянного" клиента и по каким-то понятным только ей мотивам решила уступить "конференц-зал", который стоил вдвое дороже. Конференц-зал выглядел интересно: огромная кровать, красный цвет и золото, шторы-тяжелый штоф и ..стулья поставленные рядом вдоль стены. Для чего? Смотреть, что делается на кровати?  При этом во всем здании была принудительная вентиляция, которая свистела как новороссийский ветер, который заметно усилился.
Утром все заледенело, и такси "не поднималось". Я прошел один квартал и увидел людей, которые ждали маршрутку, маршрутка двигалась как корова на льду и на нее смотрели, как на героя.
Архив выглядел, кстати, весьма уютно.

В Новороссийском архиве я поработал с удовольствием, и потом пошел на вокзал. От архива до него можно дойти пешком. Проходил мимо героического новороссийского элеватора, с которым связаны страшные битвы времен войны. Это настоящий памятник истории, кстати!.

У меня был куплен билет до Краснодара, а из Краснодара ночной рейс. Но что-то мне было в ломак сидеть на вокзале до 9 часов и я сдал билет и поехал на электричке, которая шла раньше. Электричка, кстати, оказалась чистой и вполне теплой. Из центра Краснодара я за 300 рублей доехал на такси по вызову до местного аэропорта.

Читайте дальше про первую экспедицию 2013 года по маршруту Кишинева- Одесса- Днепропетровск-Киев!