russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Новости нашего городка

Официальный ответ Архивного управления Тверской области об алгоритме расчета платных услуг в архиве

Приложение 1

Утверждено

постановлением Администрации

Тверской области

от 29.04.2010 № 210-па







Положение

об оказании платных услуг, предоставляемых государственными архивными учреждениями Тверской области



Раздел I

Общие положения



1. Положение об оказании платных услуг, предоставляемых государственными архивными учреждениями Тверской области
(далее – Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 09.10.1992
№ 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законом Тверской области от 23.12.2005 № 162-ЗО
«Об архивном деле в Тверской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», а также Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственные архивные учреждения Тверской области вправе предоставлять оказываемые на платной основе услуги (далее – платные услуги государственных архивных учреждений) физическим и юридическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее – пользователи) при условии ненанесения ущерба для реализации основных задач и функций государственных архивных учреждений.

3. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения предоставления платных услуг государственными архивными учреждениями, формирования перечня данных услуг и унифицированного подхода к расчету их цен.

4. Настоящее Положение применяется в деятельности государственных архивных учреждений и регулирует их отношения с пользователями при предоставлении им платных услуг.

5. Государственные архивные учреждения в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» предоставляют платные услуги в пределах видов деятельности, закрепленных в их уставных документах, для достижения целей, ради которых они созданы.

6. Государственные архивные учреждения обеспечивают пользователей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о составе хранящихся архивных фондов, своем местонахождении, режиме работы (рабочие и выходные дни, часы обслуживания), перечне услуг, оказываемых на бесплатной (безвозмездной) основе, перечне предоставляемых платных услуг с указанием их цены, условиях предоставления и порядке оплаты, льготах для отдельных категорий пользователей.

Перечень платных услуг, предоставляемых государственными архивными учреждениями Тверской области, подлежит обязательной публикации на сайте архивного отдела Тверской области.

Отказ пользователя от предоставляемых государственным архивным учреждением платных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему услуг, оказываемых на бесплатной (безвозмездной) основе.

7. Перечень предоставляемых государственными архивными учреждениями платных услуг (далее – Перечень) является неотъемлемой частью настоящего Положения.

Изменения и дополнения в Перечень вносятся при необходимости по представлению архивного отдела Тверской области в установленном порядке.

8. Платные услуги выполняются государственными архивными учреждениями на основе договоров.

Государственное архивное учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и положению о соответствующем государственном архивном учреждении.

9. При заключении письменного договора между государственным архивным учреждением и пользователем в договоре указываются объем выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, условия и сроки их проведения (оказания), порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

10. Для выполнения платных услуг государственными архивными учреждениями могут привлекаться третьи лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Государственное архивное учреждение может устанавливать категории пользователей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых им при оказании платных услуг, в соответствии с законодательством.

12. Все расчеты с пользователями за платные услуги государственных архивных учреждений на территории Российской Федерации осуществляются в рублях Российской Федерации.

13. Государственные архивные учреждения ведут статистический и бухгалтерский учет предоставляемых платных услуг, составляют требуемую отчетность и представляют ее уполномоченным государственным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.



Раздел II

Порядок планирования и использования

доходов от оказания платных услуг



14. Доходы от оказания платных услуг на прогнозируемый период планируются государственными архивными учреждениями Тверской области исходя из базы предыдущего года с учетом прогнозируемого роста (снижения) физических объемов услуг и среднегодовых индексов потребительских цен на платные услуги, устанавливаемого Минэкономразвития России.

15. Расходование средств, полученных государственным архивным учреждением от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованной с архивным отделом Тверской области смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

16. При наличии договора об оказании платных услуг их оплата производится пользователем путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей в установленном порядке.

Факт перечисления денежных средств подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении.

17. Платежное поручение на перечисление платежа, квитанция банка о приеме денег в уплату платежа приобщаются к обращению (запросу) пользователя.

18. Государственные архивные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг.

19. Прогноз поступления доходов от оказания платных услуг в областной бюджет Тверской области на очередной финансовый год и плановый период составляется и представляется в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тверской области с расчетами и обоснованиями по количественным и ценовым показателям в разрезе кодов бюджетной классификации в сроки, установленные нормативными правовыми актами Администрации Тверской области.

Раздел III

Порядок определения цены (тарифа) на платные услуги



20. Цены на платные услуги, предоставляемые государственными архивными учреждениями, устанавливаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами государственных архивных учреждений, а также Методикой расчета цен на услуги, предоставляемые государственными архивными учреждениями Тверской области на платной основе (далее – Методика расчета), утвержденной локальным актом руководителя соответствующего государственного архивного учреждения и согласованной с архивным отделом Тверской области.

21. Прейскурант цен на платные услуги, предоставляемые государственными архивными учреждениями, ежегодно пересматривается и утверждается локальным актом руководителя соответствующего государственного архивного учреждения после согласования с архивным отделом Тверской области.

22. При расчете цены на платные услуги, предоставляемые государственными архивными учреждениями, учитываются трудозатраты и стоимость выполнения всего комплекса технологических процессов и операций, подготовительных и вспомогательных работ, необходимых для предоставления соответствующей услуги.

23. Цены на платные услуги формируются из производственной себестоимости единицы платной услуги и рентабельности.

Производственная себестоимость платной услуги рассчитывается калькулированием затрат на ее выполнение.

Состав затрат, включаемых в производственную себестоимость, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

24. Расходы, связанные с производством и реализацией платных услуг, включают:

а) материальные расходы,

б) затраты на оплату труда (включая начисления на оплату труда),

в) суммы начисленной амортизации,

г) прочие расходы.

В позиции «Материальные расходы» учитываются затраты на приобретение материалов, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, оборудования, упаковочных материалов, на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями (транспортные услуги по доставке оборудования, инвентаря, материалов, техническое обслуживание основных средств), и другие подобные работы.

Позиция «Затраты на оплату труда» включает любые начисления работникам с учетом установленных надбавок, премий и других выплат, связанных с оплатой труда работников, предусмотренных нормами законодательства, трудовыми и коллективными договорами.

Затраты на оплату труда за выполненную работу и услугу складываются из дневного заработка или часовой тарифной ставки работника (при 8-часовом рабочем дне) и величины его трудовых затрат.

Учет произведенных затрат осуществляется государственным архивным учреждением на основе составляемых им расчетов и договоров на предоставление платных услуг.

25. Величина трудовых затрат определяется через нормы времени или нормы выработки, учитывающие сложность предоставленной услуги, и квалификацию работника.

В затраты на оплату труда включаются также начисления на оплату труда, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Учет величины трудовых затрат производится на основе ежеквартальных отчетов работников государственного архивного учреждения, привлекаемых к оказанию платных услуг.

26. Величина амортизационных начислений, включаемых в производственную себестоимость платной услуги, зависит от балансовой стоимости использованного оборудования и норм амортизации (остаточная стоимость).

Порядок определения стоимости амортизируемого имущества, амортизационные группы, методы и порядок расчета сумм амортизации осуществляется государственными архивными учреждениями в соответствии со статьями 257, 258, 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

Нормы амортизационных начислений устанавливаются на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.11.2006 № 697.

Учет произведенных затрат с использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, осуществляется государственным архивным учреждением в процентном отношении к общему объему предоставленных государственных услуг прямо пропорционально объему платных услуг.

27. Позиция «Прочие расходы» отражает затраты, входящие в себестоимость платных услуг, но не относящиеся к вышеуказанным затратам. Они включают расходы, не связанные с реализацией (приобретением) услуг архивом для собственных нужд:

а) расходы на оплату труда (с начислениями) административно-управленческого персонала;

б) расходы на коммунальные услуги и содержание зданий;

в) расходы на обеспечение пожарной безопасности и на услуги по охране имущества (услуги, оказываемые вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) расходы на уплату налогов по транспорту и экологии;

д) расходы на почтовые, телефонные и другие подобные услуги;

е) прочие транспортные расходы;

ж) расходы на командировки;

з) представительские расходы;

и) расходы на восстановление текстов и изображений архивных документов и поддержание их физического состояния;

к) расходы на подготовку и переподготовку штатных работников;

л) расходы на канцелярские товары;

м) расходы на рекламу производимых и реализуемых услуг.

Учет произведенных на оказание платных услуг затрат осуществляется государственным архивным учреждением в процентном отношении к общему объему предоставленных государственных услуг прямо пропорционально объему платных услуг.


Письмо Андрею Николаевичу Артизову и Министру Обороны РФ по поводу сит. с каталогом ЦАМО РФ


Исходящее 277-8-от 08.01.2011 года
Семёнов Виталий Викторович
историк-генеалог
russianmemory.ru


Копия Министру Обороны РФ

Уважаемый Андрей Николаевич!

Как известно, 17 июня 2011 г. состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, посвященное состоянию открытости и доступности документов периода Великой Отечественной войны, находящихся на хранении в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации и федеральных государственных архивах.

На встрече присутствовали многие руководящие лица Министерства Обороны и Росархива. С тех прошло полгода. Как человека, который часто работает в ЦАМО РФ и неравнодушно относится к истории нашей страны, я, как и многие, сталкиваюсь с тем, насколько необходим для исследователя каталог фондов ВОВ ЦАМО РФ.

Соответственно, хочется задать несколько важных вопросов: как известно, в настоящее время сооружается Федеральный архив Великой Отечественной войны, который, как планируется, должен открыться к 70-летию Победы.
Как следует из названия, архив будет гражданским (хотя и будет находиться на территории ведомственной вч). Предстоит грандиозный процесс передачи документов из ведомственной собственности в федеральную.

Отсюда вопрос, кто будет заниматься созданием опубликованного каталога фондов данного архива - МО РФ ДО передачи документов в ведение Росархива, или Росархив ПОСЛЕ передачи данных фондов?

С уважением, Семёнов Виталий Викторович


Subscribe

  • Camino de Santiago все лайфхаки

  • О Крыме: по следам поездки.

    Что вам рассказать за Крым? Конечно, как и все русские я был соблазнён "похищением Крыма" и я правда считаю, что Крым никогда в Украину не…

  • Дагестан в ноябре!

    Ближайшая большая экспедиция в нашей команде будет с 2 (пятница) по 11 (воскр) ноября. Маршрут - интереснейший - весь Дагестан: древний…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments