May 4th, 2010

Мы едем в Авиньон.

Чё-то сегодня настроение для блоггинга. Наверное, в том смысле, что надо фиксировать, записывать, что кругом происходит.
 
Короче, мы всё-таки едем в Авиньон. Нам удалось договориться о бесплатном зале, регистрация спектаклей обошлась чистыми в 500 евро (19 500 рублей), но для нас стоила 25 000 руб. учитывая все пересылки Wester'ном. Зная все геморрои с оплатой некоторых евро-счетов через кредитку, я решил, что лучше пусть это сделает принимающая сторона на месте.

От Москвы до Барнаула все немного в шоке. Ни у кого нет денег (сама поездка будет стоить около 20 000 руб. со всеми расходами на человека),но при этом список забит до отказа - 28 человек, плюс ещё парочка человек своими силами оформляет визу и едет с нами.  
В шоке, в общем-то, не от этого, а от того, что сейчас начался такой "документальный этап", ведь, в начале этого года работать приходилось с нулевого уровня, т.е. с уровня людей которые никогда в принципе не были за границей, ни на каком языке не говорят. 

Правда разница сейчас в том, я думаю, что если когда я долбал всех с октября месяца, чтобы люди оформляли ЗП, и они как-то так леняво это делали, прежде всего потому что Европа это была научная фантастика, что-то далёкая, обещания сумасшедшего московского продюсера, то сейчас, когда всё стало очень реально, как то все напряглись и реально поняли, что если они до 17-го мая не получат паспорта, до 23-го не заполнят все анкеты и если мы до 1-го не оформим все визы, то  конкретно этот человек никуда не поедет. Как то по проводам пошло правильное напряжение.

Я думаю, что если кто-то и отвалится, то это будет совсем немного, максимум 1-2 человека. Потому что здесь есть, конечно, очень правильная инерция, в том смысле, все едут, я в списке и как же я не поеду? Т.е. здесь есть, конечно, эффект тусы.

Во вторых, Авиньон - это самый известный мировой театральный фестиваль, т.е. если чувак там засветился, то это очень мощный пункт в твоём резюме.


Конечно, всем в новинку такой график. Сейчас до Авиньона (да и до польской FETA) ещё 2 с половиной месяца, но все программы к 10 мая уже закрываются - всё! И так живёт Европа, т.е. за полгода всё устраивается.

Что, как можно предположить, будет после Авиньона? Думаю, конечно, это будет взрыв в мозгу, а учитывая что это будет 26-28 человек, старых и новых вахрамеевских студентов, бывших киношкольников,  вообще не-вахрамеевских студентов и не-киношкольников, вобщем,  я предсказываю -
 
что в Сибири (В Н-ске и Барнауле) могут возникнуть 1-2 дружественные студии, которые будут заточены на вывоз своей продукции за границу. Для Барнаула это в принципе будет новинка.
Резко вырастет интерес к английскому языку.

Ребята будут стараться заводить творческие контакты зарубежом, потому что они будут теперь уверены, что не только к ним можно приехать, но и они могут приехать куда угодно.

Думаю, что если мы сойдёмся с Шакти (это худрук театра, которая нас приглашает в Авиньоне), она сама наполовину японка, наполовину индусска, она нас точно пригласит в мае 2011 года на Fringe Festival в Токио. А для меня Япония - это обязательно посещение деревни Судзуки.

Я думаю, что всё-таки научная фантастика говорить о том, что в 2011 году мы начнём строить какую-то там театральную деревню. Под это нет ни ресурсов, ничего, но вот что такие деревни можно посетить (например, деревню Кустурицы в Хорватии (или в Боснии?) и деревню Судзуки и попытаться разобраться как они работают имеет смысл.

Второй момент  в будущем, который я предсказываю, связан с "сростанием" видео и театра. Т.е. моя старая- старая идея "зрелища реальности" как малобюджетного реалити, которую я вынашиваю с 2007 года.  Эту идею нельзя осуществить в этой поездке по причине того, что мы просто не успеем. Так, новость о том, что нас приглашают на FETA только сейчас попёрла по всем газетам, журналам и интернету (а, ведь, объявлено это было в марте!), то, что мы едем в Авиньон как -то нормально пропиарится только к моменту поездки, уже извлечь какие -то бонусы из этого особо неуспеешь. Хотя, может быть, стоит в июне попытаться, когда у людей визы на руках будут.



На фото - страница из мартовского номера журнала "Политсиб" с новостью о гастролях "Мастерской Вахрамеевых" на фестивале FETA, гораздо более крутая новость, что они приглашены наАвиньон, как я поинмаю, разойдётся только к концу мая, что затруднит работу со спонсорами.