russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Польша 2-ой и 3-ий день

UPD: Кому интересно, собственно, об архивах, которые я посещаю, вот здесь можно прочитать:http://russianmemory.ru/russian/kto-ya/zarubezhnye-arxivy/


Вот здесь http://ouranopolis.livejournal.com/166883.html
я уже писал что такое хостелы, чем они хороши, чем плохи. Здесь, в Варшаве, я остановился в хостеле "Тамка", это достаточно известный варшавский хостел и когда чуть больше года назад мы приезжали сюда с Ксюшей и достаточно хорошо провели время.

Они, конечно, молодцы, что сделали мне факс, по которому я получил приглашение, но сейчас я, конечно, уже начал напрягаться по поводу того, что 1300 рублей за клетушку с сортиром и душем на этаж ниже - это дороговато. Для Берлина это было бы самое оно, но не для Варшавы. Что еще раздражает, что "Тамка" явно экономит на завтраках, которые она "включает в стоимость", вот в Берлине в Grand Hostel вот это завтрак так завтрак, а тут - сиротски купленое что-то в соседнем супермаркете. 
 





"Тамка"хороша тем, что у нее есть свой садик, где проводятся особо шумный тусы, но сейчас тут скучно, как в старческом сне.
Вчера отоваривался, купил себе новые бритвы (старыми можно было порезаться, я их на хер выбросил, НОРМАЛЬНУЮ зуб. счетку, а не Саввину, которую ты мне подсунула.В секонде купил гортековскую куртку, потому что здесь жара и ходить в чёрном сашкином дублоне жарко и тяжело. Куртка стоила 200 рублей, купил офигительный свитер на молнии (260 рублей) и офигительные штаны цвета хаки, потому что у меня одни джинсы, а вторые мне не нравятся (они дома, оставлю их для походов по сельской местности, сразу видно что с Саввой выбирал), шатны стоили 160 рублей, это "Маркс и Спенсер", сделано в Морокко!


День мой здесь выглядит так, я встаю в 7.30, в это же время здесь начинается завтрак и выверяю план на день, простраиваю маршрут. Варшава город компактный, если, конечно, не ехать в Прагу (часть Варшавы, которая лежит за Вислой) и хоть здесь всего одна линия метро, добраться до всего достаточно удобно. Потом я выезжаю в архивы и в библиотеки.
Я возвращаюсь  около пяти, иногда около семи и работаю за компом, ищу информацию по поиску, отвечаю на письма, пишу то, что давным давно должен был написать (все папки и все файлы со мной), и так до позднего вечера. Немного нудновато, но надо понимать, что работа в зарубежных архивах - это стресс, мало того, что другой язык, так еще и исторический контекст. Здесь не прокатишь с кондочка. Мне, например, не понравилось, как была подготовлена международная экспедиция в Германию, которая была этим летом, так что я постарался учесть ошибки.
Большой момент составляет фиксация - описание архивов, материалы, мысли - все это надо фиксировать, потому что под воздействием новых впечатлений это все потом быстро стирается, кроме того, это имеет и практическое значение, потому что описание архивов, описание работы в зарубежных архивах - люди это читают, это, реклама.

Cейчас я хотел бы сказать о поляках и Польше. Может быть, Вам интересно, как я вот тут, живу среди поляков, работаю среди них, да и говорю и читаю по польски, что я могу о них сказать? 
Вообще, конечно, когда смотришь на Польшу, понимаешь историческую несправедливость. Потому что так со стороны может показаться, что, мол, европейцы - они такие чистые, рафинированные, а мы мол, азиаты, варвары. Это совсем не так.
Конечно, есть моменты, где поляки чистые европейцы, например, то, как они украшают свои кофе, маленькие магазины, коттеджики в горах, всю это камерно, уютно, чисто по европейски. Но с другой стороны, я вот взял сюда в архивы костюм вместе с ботинками, и понял, что я сделал глупость. Потому что есть, конечно, ухоженные люди на улицах, молодежь и так далее, но очень много весьма обшарпанных стариков, одутловатых роботяг с широкими затылками. Вообще, поляки на улице, так же как и русские, не улыбаются.

Варшавский блошиный рынок
Что меня поразило, тут остались такие столовки, которые у нас уцелели если только в райцентрах, и причем, в самом центре! Такие  - с сальнами "разносами" и супами и голубцами в больших металлических контейнерах. И многие себе вполне в них едят.
Мне приходится читать кучу литературы на польском языке и тут двух мнений быть не может, у поляков совершенно железно - начало второй мировой войны - это 1 сентября 1939 года - 17 сентября 1939 года - это начало агрессии против СССР против Польши ( в советской историографии - освобождение Западной Украины и Западной Беларуси), а 22 июня 1941 года - это начало советско-немецкой войны.
Для меня, конечно, это как день понятно, что и финская войны и раздел Польши и Прибалтика в 1940 году, были, естественно, действиями агрессивными и захватническими. Другой вопрос, можно к этому времени в принципе применять категории нравственности? Ненавистью дышало буквально все. Вчера в "Архиве Актув Новых" читал первый раз в жизни настоящие доносы - ужас что такое. Пишут в основном евреи на поляков, поляки на евреев....Поляки ненавидели евреев, потому что те приветствовали  Красную армию с Красными флагами и смеялись над поляками, мол, кончилось Ваше время, но позднее советская власть устроила евреям, а больше, конечно, полякам, такую весёлую жизнь, что евреи начали перебегать на немецкую сторону (!!)

Tags: Путешествие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments