russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Польша, день 1

Вчера началось моё путешествие в Польшу. Точнее, это командировка. По условиям получения визы я должен был показать в консульстве билет туда и обратно, учитывая, что дешевых самолетов в Варшаву почему -то нет (выгоднее лететь в Берлин, чем в Варшаву), я купил билет на поезд "Полонез" (3600 руб) в одну сторону, соответственно, туда и обратно. После благополучного получения визы я хотел билет сдать, потому что испокон век ов ездил в Польшу с пересадкой в Бресте ( в 5 утра), на электричку до Тересполя ( в 8 утра), а там любым поездом до Варшавы,что обходиться на 2000 руб дешевле. Но после получения визы я сдал именно брестский билет. Почему?
Потому что это командировка, оплаченная моими клиентами, и в моем мозгу была устойчивая мысль, что к тем, кто едет на электричке придераются больше, чем к тем, кто едет на солидном поезде. К тому же у меня не было с собой брони на гостиницу на вторую неделю пребывания.
Знаменитый "Полонез" выглядел вот так,весьма патриотично.

В инете я читал, что купе здесь какие-то басурманские, а именно - трехместные, мне почему представлялось что-то типа двух седения друг напротив друга, а сверху такие полати, как на русской печке. Но все оказалось гораздо неожиданней, а именно вот так

Я сначала испугался и подумал, что это сидячие места? А что, в Польше большинство поездов таких - нарочно не придумаешь, три места напротив трех мест, только сидячие в маленьком стеклянном отсеке. И такой поезд идет всю ночь через далеко на маленькую страну (Польшу). Постепенно начинаешь всех ненавидеть, так что если Вы собираетесь в Польшу не экономьте на поездах "Интерсити"!
Ладно, я отвлекся, постепенно (но далеко не сразу я допетрил, что каким-то образом спинка кресел превращается в среднюю полку и тогда все становится на свои места. Но должен признаться, что наша родная СССРовская система купе намного удобнее. Например, тем, что когда проводник специальным ключем ловким движением руки превращает сиденья в кровать (выглядит это вот так:

то на нижнем месте совершенно невозможно сидеть. Спина "проваливается". Но к счастью, просто к огромному счастью!! я ехал в купе один.
Ещё когда я садился в поезд, я слышал, что кто-то очень громко говорил, практически, орал, по английски без акцента. Я еще подумал, что ж это за мудак-то такой? Потом я увидел его, его звали Дэвид, но я почему то тут же прозвал его про себя "Чанк". Чанк был китайцем, родившемся в Малайзии с австралийским паспортом. Ему был лет двадцать-с-чем-то и он ходил в потрепанном костюме, но босиком. Он ехал в Варшаву, потому что там была работа программиста. Он считал, что говорит по русски, но по-русски я говорил как я на иврите, т.е. так...пару фраз, спеть песенку и алфавит.
Как только он сказал мне все это, я понял, что Чанка можно поздравить в тем, что он 100001 иностранец, который сделал главную ошибку поезда "Москва-Варшава", а именно забыл про наличие Беларуси. Т.е. русская транзитная виза у него была, а белорусской не было. Таких снимают в Бресте и расстреливают у вокзальной стены заставляют купить визу. Чанк что-то лепетал про то, что фирма, в которой он делал русскую визу очень профессиональная, но оказалось, что он каким -то образом внес им в мозг, что он едет через Украину (где виза не нужна). Мы пошли с грустным Чанком в вагон ресторан, который представлял собой даже не вагон, а отрезок в вагоне, куда посталена была кухня и два столика. Как все вагоны рестораны, он был дорог не вкусен и привлекал алкоголиков. Чанк взял картошку фри с сосисками. Глядя как он собирает хлебом остатки еды с тарелки, я засек мысль, что никогда не воспринимал китайцев, даже гонконгских, даже с 10 австралийскими паспортами как особо интересных иностранцев. Как правило все они выходцы из очень бедных семей и как правило думают только о работе. В отличие, кстати, от японцев, среди которых попадаются совершенно сумасшедшие экземпляры.
У свого купе Чанк, не слова ни говоря открыл дверь и удалился. Такие плохие манеры удивили дадже меня.
Утром наступил Брест. Чанка, конечно, высадили. Вслед за белорусами меняли  колеса, и это было не особо долго, а затем пришли поляки. Польская пограница задавала именн те вопросы, какие я от нее и ожидал: спросила про бронь, про бабки и есть ли обратный билет - и поставила печать.

Я был рад встрече с Варшавой. Вообще я недавно только "распробывал" Варшаву. Раньше я говорил, что Варшава, в общем, полное фуфло и интересен только Краков. Но постепенно я стал ценить Варшаву. Наверное, это свойство возраста, когда начинаешь ценить старых знакомых - когда проиезжаешь в страну, с которой тебя многое связывает, язык которой ты понимаешь, и, главное, где ты случайно открываешь, что в очень разных местах ты уже что-то делал. Здесь ты гулял с одинм итальянцем в 1999, здесь вместе с киношколой ставил "ящик для писем Янушу Корчаку" в 2005 - а здесь без денег шел с женой из аэропорта в 2009. Я был рад встрече с Варшавой.

Tags: Путешествие

• И снова о 8 ДНО

Работа идёт не очень быстро, но смысл её в том, чтобы а) издать полностью списки всех, кто имел отношения к 8-й дивизии народного ополчения, б)…

• Первые списки на 557 чел 8 ДНО

С марта в смысле исторических проектов я немного "подвис", однако с конца мая постепенно вернулся на свою колею. Сейчас я обрабатываю и…

• Открыта группа по 8 ДНО

В Контакте открыл группу, посвящённую 8 ДНО, там уже выставлены первые задания. Полный запуск проекта "Дивизия", напомню, произойдёт в…