russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Я и Православие. Православие и я.

Этим текстом я начинаю череду важных текстов, в которых я попытаюсь разобраться с основными, краеугольными вещами-2010.

Долгое время, среди узкого круга своих друзей, которым присущи качества, нас, во многом, объединяющие, как то: предпринимательский дух, ненависть к бессмыслице и бессмысленным действиям, стойкая неприязнь к тому, вокруг чего собираются толпы, а также, не побоюсь этого слова, западничество, или то, что в газете "Завтра" называют либерализм, точнее, либеральный дух, так вот, в этом круге я был самым православным.
Моё православие во многом ограничивалось тем, что я был за крещение детей (и сам крестил своего и даже - венчался). Действительно интерес к православию начатый ещё в далеком 1992 году с посещения Троице - Сергиевой лавры, тем не менее, начал в последнее время падать - и падать весьма резко.

Почему?

При этом надо сказать, что интерес к христианству - как он представлен непосредственно в Евангелии - меня интересует по прежнему и интересует всё больше. В чём суть такого разнонаправленного движения?

С одной стороны -я православный, но с другое- совершеннейший схизматик.

Так например, православный, это тот, кто разделяет так называемый  Никео-Цареградский символ веры. Я разделяю, хотя как можно сказать, что разделяю? Я в нём половины не понимаю.

Никео-Цареградский символ верыCollapse )    

С другой стороны, я совершенно не верю в причастие, в способность священника снять грех (исповедь), таким образом, показывая совершенно схихматическое, ( в сторону протестантизма, я бы даже сказал - кальвинизма) отношение к таинствам. Что неприемлимо для православия. В конце концов, я вряд ли верю в то, что человек, прошедший хиротонию обретает что-то особенное. И это тоже совершенно протестантская ересь.

Есть впрочем и типично русская  общность людей, которые частично поддерживают такие взгляды - это группы старообрядцев, в определённое время будучи ими увлечён,  (для меня пример старообрядцев в создании русской промышленной революции очень интересен), но не думаю, что я- оттуда.

Православие, с одной стороны, очень мощный повод постижения русской духовной культуры и повод держаться корней, но, к сожалению, не для меня. Почему? Вот здесь то и произошёл очень важный разлом, понимание последнего времени.  Изучая в архивах бесконечные исповедные ведомости (в дореволюционной России люди были обязаны ходить на исповеди, это фиксировалось в специальной исповедной ведомости), я понимаю, что это был - социальный институт.Общественная матрица. Без сомнения, очень важная , нужная, но (и это открытие последнего времени!) - не единственная. Православные люди, это большая, важная часть российского общества, но это далеко не всё русское общество - и никогда уже так не будет, что всё. 

Сейчас есть другие способы, какими ты понимаешь, что человек свой - тем, как он живёт, что он разделяет,  и 25-ым пунктом уже идёт во что он верит: в Христа, еврейского Б-га, или Джа. Определение "свой - чужой" внутри общества идёт совсем по другим маркерам.  Как только это стало важным, слава Богу, пространство  религии, "отъехало" с пространства социальной идентификации - кто я? Я - русский предприниматель, религия отошла область личную, где ей, надо сказать, уютнее.
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments