russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Я и Православие. Православие и я.

Этим текстом я начинаю череду важных текстов, в которых я попытаюсь разобраться с основными, краеугольными вещами-2010.

Долгое время, среди узкого круга своих друзей, которым присущи качества, нас, во многом, объединяющие, как то: предпринимательский дух, ненависть к бессмыслице и бессмысленным действиям, стойкая неприязнь к тому, вокруг чего собираются толпы, а также, не побоюсь этого слова, западничество, или то, что в газете "Завтра" называют либерализм, точнее, либеральный дух, так вот, в этом круге я был самым православным.
Моё православие во многом ограничивалось тем, что я был за крещение детей (и сам крестил своего и даже - венчался). Действительно интерес к православию начатый ещё в далеком 1992 году с посещения Троице - Сергиевой лавры, тем не менее, начал в последнее время падать - и падать весьма резко.

Почему?

При этом надо сказать, что интерес к христианству - как он представлен непосредственно в Евангелии - меня интересует по прежнему и интересует всё больше. В чём суть такого разнонаправленного движения?

С одной стороны -я православный, но с другое- совершеннейший схизматик.

Так например, православный, это тот, кто разделяет так называемый  Никео-Цареградский символ веры. Я разделяю, хотя как можно сказать, что разделяю? Я в нём половины не понимаю.


Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено; для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком, распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими), восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. И во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь    

С другой стороны, я совершенно не верю в причастие, в способность священника снять грех (исповедь), таким образом, показывая совершенно схихматическое, ( в сторону протестантизма, я бы даже сказал - кальвинизма) отношение к таинствам. Что неприемлимо для православия. В конце концов, я вряд ли верю в то, что человек, прошедший хиротонию обретает что-то особенное. И это тоже совершенно протестантская ересь.

Есть впрочем и типично русская  общность людей, которые частично поддерживают такие взгляды - это группы старообрядцев, в определённое время будучи ими увлечён,  (для меня пример старообрядцев в создании русской промышленной революции очень интересен), но не думаю, что я- оттуда.

Православие, с одной стороны, очень мощный повод постижения русской духовной культуры и повод держаться корней, но, к сожалению, не для меня. Почему? Вот здесь то и произошёл очень важный разлом, понимание последнего времени.  Изучая в архивах бесконечные исповедные ведомости (в дореволюционной России люди были обязаны ходить на исповеди, это фиксировалось в специальной исповедной ведомости), я понимаю, что это был - социальный институт.Общественная матрица. Без сомнения, очень важная , нужная, но (и это открытие последнего времени!) - не единственная. Православные люди, это большая, важная часть российского общества, но это далеко не всё русское общество - и никогда уже так не будет, что всё. 

Сейчас есть другие способы, какими ты понимаешь, что человек свой - тем, как он живёт, что он разделяет,  и 25-ым пунктом уже идёт во что он верит: в Христа, еврейского Б-га, или Джа. Определение "свой - чужой" внутри общества идёт совсем по другим маркерам.  Как только это стало важным, слава Богу, пространство  религии, "отъехало" с пространства социальной идентификации - кто я? Я - русский предприниматель, религия отошла область личную, где ей, надо сказать, уютнее.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments