russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Categories:

Отрывок из "Генеалогии: Журнал боевых действий".

Отрывок из моей новой книги "Генеалогия:Журнал боевых действий".
Жизненно важным для генеалогического бизнеса является получить «портфель проектов». Это база предоплаченных заказов, которая в пиковые годы нарастала до 40, а в кризисные опускалась до 10-12 . «Портфель» не формируется вот так сразу, вы не можете сказать, так, всё, заявки , больше не поступайте, - у меня «завал», полный портфель. А потом, пару месяцев спустя выдохнуть и сказать, мол, ну всё, заходите. В России есть коммерческие генеалоги плохие, хорошие и очень хорошие, но я ни разу не слышал за 10 лет, что, мол, «стою в очереди, чтобы подать заявку такому-то, он сказал, что можно будет в сентябре». Вы можете сказать клиенту, что исследование займёт больше времени, но для клиентов у вас должно быть всегда «открыто».
Почему так? Потому что не все клиенты заплатят и не со всеми вы дойдёте до конца исследования. ВЫ не обязаны отвечать клиентскому представлению о себе, запомните это. Клиент может быть совершенно не готов понимать, что реально вы делаете и это совсем не повод для конфликта, некоторые клиенты «дозревают», их надо просто «уметь готовить».
Очень частое представление, мол, «я дал вам три строчки информации а дальше ищите», тут важно объяснить человеку, что денег требует не только непосредственный «выход в поле», то есть в архив, но ещё и до этого выхода надо потратить много сил, чтобы составить нормальный «профайл исследования» .
Профайл исследования — это исследовательская карта с какой только и можно выезжать в архив. Она состоит из первичных, но проверенных сведений о искомом и (обязательно!) тем, что именно вы едете смотреть в архив. К счастью, сейчас есть возможность изучить научно-справочный аппарат архива удалённо, я говорю сейчас об описях фондов.
Клиенты часто не понимают, что составление профайла — это тоже платно, потому что сведения, которые они дают, ужасны, несуществующие деревни, репрессированные родственники, которые не были репрессированы, а просто ушли из дома и пропали (а что с ними ещё могло случиться? Репрессировали, конечно, такое время было!). И часто, увидев профайл, человек испытывает разочарование «ой, это всё? Негусто». Но ты не обязан его очаровывать на начальном этапе исследования!
Клиент кормит тебя, ты должен быть ему благодарен.Но ему не нужно твоё развитие, на которое ты должен выжимать время железной рукой. Коммерческая генеалогия — это профессия, которая лишена меритократической лестницы. Делаются попытки, но пока это так.
Самым старым коммерческим генеалогам в России уже около 60 и они не живут в изумрудном замке где -то в Тибете, как я когда-то думал, потому что они настолько умны, что могут прозревать твоих предков до 10 колена, просто посмотрев на тебя. Реальность такова, что они точно также ищут работу, как и ты в 20, 30, 40, да вот также носится по архивам как сайгаки им уже тяжело. Как правило, их нанимают генеалогические конторы в качестве того, что поляки называют «маскоткой», т. е. для того, чтобы при случае сказать «А у нас работает звезда генеалогии N.“
Коммерческие генеалоги после 20 лет работы выходят в никуда — на кафедры в университеты, подмигивать симпатичным студенткам «винишко-тян» их не приглашают «Экая вы, Полина, прелестница, а что это у вас, новая татуировка? Забавно, забавно, дайте изучить-съ повнимательнее звезде российской генеалогии» - такого нет и об этом стоит помнить уже сейчас. Как только ты хотя бы на полгода уйдешь из профессии, тебя все забудут.
В твоём движении должен быть стальной каркас стратегии: что ты делаешь? Какие плюсы и минусы в ближайшие 2-3 месяца. Кто ты людям, «приподнимаешь» ли их или даёшь на себе ездить, а, может, обманываешь? На эти вопросы надо отвечать ежедневно.
Поэтому процент за отрицательный результат у меня после 10 лет работы вырос с 33 до 50%

***
Имеющиеся заказы делятся вот по такой схеме, состоящей из 4 пунктов:

1. НОВЫЕ ЗАКАЗЫ которые со временем становятся
2. ИЗУЧАЕМЫМИ ЗАКАЗАМИ
3. ЗАКАЗЫ НА УРОВНЕ ПРОФАЙЛА (материалы изучены, вопросы клиенту заданы, источники и литература проверена, стратегия исследования ясна), дело только за экспедицией.
4. Если экспедиция прошла удачно, то на этом всё и заканчивается, но если нет, заказы входят в самую любимую, 4-ю группу ИНТЕРИОРИЗИРОВАННЫЕ ЗАКАЗЫ. Это те заказы, о которых помнишь после того, как их закончил. О которых думаешь, которых удовольствие разрешить, разгадать.
Но если клиент не готов, то лучше сдать заказ как неудачный сразу после экспедиции и получить свои 50% за неудачный результат. Не тяните клиента в рай за волосы! Интериоризированные заказы требуют огромного количества времени, я ещё называю их «проектными заказами», т. е. под них разворачивается целый проект. Я люблю рассказывать, что проект «Военкомат» родился из поисков двух бойцов Красной армии — Андреева и Сидельникова, так вот если заказчица поиска Андреева поняла, что я делаю (хотя и не со всем была согласна), то заказчик поиска Сидельникова не понял вообще. Его интересовало только то, можно ли найти его КОНКРЕТНОГО родственника Сидельникова. Проблема в том, что найти его было нельзя — это стало понятно в ходе исследования, но то, что обнародование материалов по ВСЕМУ району, откуда был Сидельников что помогло найти сотни таких, как Сидельников, что это своеобразный трибьют и дань памяти ему — эту мысль он не понял и не купил ни одной книги проекта «Военкомат».
Tags: пишу_книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments