russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

День 2 Дорога на Вифлеем. Сионизм, Ха-Хагана, Иргун - начало рассказа

Теперь ещё раз: что такое "ВВС". В отличие от моих поездок с детьми, это приглашение в гости. Раз в год я приглашаю людей, которые мне интересны поехать в  места, которые интересны мне. Экономические условия такие -  приглашённые платят за свою дорогу до места и обратно  и сдают 100 евро на человека на всякие прочие расходы. Первый ВВС, который был в Грузии в 2015 году был без этих 100 евро и там было 9 приглашённых, и он, можно сказать, был самым щедрым, потом были уже поскромнее и количество участников было поменьше, но маршруты также интересные. Мы ездили в бывшую Югославию, на Кипр и, вот, наконец, в Израиль.
Если спрашивать, почему я за всех плачу, то, во первых, ну, я же приглашаю, с другой стороны, есть совершенно меркантильный момент - многие, кого я приглашаю, не смогли бы поехать  по этому маршруту при полной оплате проезда.
Второй момент, что с группой людей я могу ездить туда, куда интересно мне, интересно то, что интересно мне, ну а переплата получается не очень большой, учитывая, что мы берём всё самое дешёвое. Например, я с трудом представляю романтическую поездку с женой в Рамаллу или в Иерихон, а мне они интересны.

Во второй день пути меня ожидала нехилая многоходовка, надо было дойти до ж.д., затем доехать до автовокзала, сдать там вещи в камеру хранения, пойти гулять по Тель-Авиву, затем купить билеты в Иерусалим, перестроиться в Восточный Иерусалим, сесть автобус до КПП, пройти КПП и дойти до гостиницы, с которой тоже были проблемы.

Когда я путешествую один по работе, я беру только самое необходимое, но когда еду с кем-то, особенно с женой и ребёнком, то тащу на себе всё. В моей голове, у меня - лишний вес (целых 3.5 кг) и я не могу устать, а вот другие могут устать и им вредно носить тяжести, вот почему у жены и ребёнка сумка весом в 3 кг, а у меня рюкзак и сумища общим весом 17 кг.

Я тащу на себя даже походную настольную лампу (очень помогает устраивать нужную атмосферу и работать становится сразу уютно) и сушилку для обуви (кстати, весьма пригодилась в этой поездке), а вот шмотки в дорогу я беру всегда самые старые, потому что лямки стирают плечи маек-свитеров в хлам.

Мы весь день проводим на ногах, но также предполагается, что другие люди тоже вкладываются содержанием в эту поездку, например, в этой поездке был Сергей Филяев, винный критик (не путать с сомелье), который каждый вечер устраивал нам лекции с дегустациями (за его счёт). Вечером вообще было лекционное время, оно устраивалось в любые паузы в интересной, живой форме (за это уже отвечал я). Задача состояла в том, что к конку путешествия у челлвека был хотя бы основной  культурно исторический "фон" того места, где он был.

Первая винная лекция Сергея Филяева в Бат-Яме, на фоне бушующего моря. Обсуждаем игристые.

Сдать вещи на тель-авивском автовокзале оказалось тем ещё испытанием, как всегда, у нас проглотило "десюнчик" (10 шекелей), в общем, запихнуть все наши сумки нам стоило 800-900 рублей (!)
О моих впечатлениях по Тель-Авиву вы уже знаете, так что можно пропустить  рассказ о прогулке и снова вернуться на автовокзал, сесть в автобус до Иерусалима (16 шекелей - 220 рублей, вообще, недорого) и на час успокоится.

Прежде чем начинать рассказ о Палестине, надо разобрать путаницу в головах граждан, что такое Западный Иерусалим, Восточный Иерусалим и Палестина.

Сейчас вы прочитаете уникальный текст, которого нет в русском интернете, написанный не-евреем, без сионизма, однако и с отвращением к национализму и антисемитизму. Это то, что вы долгое время искали, но не могли найти.

Итак, большинство евреев свято верит, что они имеют все права на жизнь в Палестине потому как там 2000 лет назад жили их предки. В общем, исторические связи евреев и Палестины, действительно, никогда не разрывались. Однако взрывной рост населения произошёл в конце XIX века с развитием движения сионизма.

Сионизм -
государственная идеология Израиля, только узкая часть этого понятия обосновывает право евреев на репатрицию (на иврите - алия) в Палестину-Израиль. Главный враг сионизма - ассимилиция, т.е. попытка евреев по крове стать кем-то, но не евреями. Надо сказать, что антисемитизм весьма способствовал сионизму на рубеже веков.

Когда вы прилетаете в аэропорт Бен-Гурион, вас встречает огромный плакат "Sionism is an infinite dream".Библия сионизма - книга Теодора Герцля "Еврейское государство"

Евреи начали пребывать в Палестину со времён первой алии (1882-1902 гг), понятно, что евреев особенно не ждали, в это время Палестина была частью Османской империи, государства мусульманского.

До первой алии еврейское население Палестины было микроскопическим. На днях архив Израиля опубликовал списки граждан еврейской национальности, живших в Палестине до основания государства Израиль - это "целых" 200 000 человек. Для сравнения, арабов и лиц других национальностей (друзов и т.д.) там жило не менее 1 500 000 человек.

С другой стороны, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива, в основны алии и её сестры - эмиграции в  США, стоял совсем не Теодор Герцль, а наши "родные" погромы в Кишинёве (1905 г) и на Украине, с изнасилованиями, издевательствами над трупами, убийствами детей  и абсолютной невозможностью и жёсткого царя батюшки Александра III и мягкого Николая II навести порядок. В основе роста еврейского населения в Палестине только политически стояли сионисты, а сущностно - русские цари и русский и украинский народы.

Понятно, что сионизм - это еврейский вариант национализма и в нём были свои практики, свои "либералы" и свои "Гитлеры" вроде Владимира (Зеева) Жаботинского, считавшего, что евреи должны быть "сильными и жёсткими"  - прямая калька с "Триумфа воли" Лени Риффеншталь,даром что в тексте, а не в кинематографе.

Евреи прекрасно понимали, что жизнь им предстоит жёсткая. Отношения с арабами были разными - иногда мирными, иногда жестокими, сами арабы нападали на еврейские поселения, оставляя позади убитых, что заставило создавать отряды самообороны (Ха-Шомер, а затем - Ха-Хагана (именно в честь неё названа центральная станция жд в Тель-Авиве).
Палестинские арабы привыкли общаться с сильными и действовать силой, с другой стороны, население Палестины в это время представляло собой лоскутное одеяло - тут жили и выселенные Россией в XIX веке с Кавказа черкесы, чеченцы, да много ещё кто. В начале XX века в Палестине было зафиксировано несколько мощных погромов евреев арабами, например, в 1929 году, на Востоке же евреев громили постоянно (вопреки распространённой, но ложной идеи о "толерантности" востока и мусульманского населения) и от слишком "сдержанной" Хаганы откололась откровенно террористическая организация "Иргун".

"Иргун" - это такой "Правый сектор" на Майдане, после создания государства Израиль в 1948 году был разогнан, умеренные инкорпорированы в армию обороны Израиля (ЦАХАЛ), а неумеренные - уничтожен.

Террористы из "Иргуна" были так себе, от их взрывов и покушений страдали больше свои, женщины, дети, в общем, все без разбора. Но именно Иргун заложил теорию и практику, которую потом возьмут на вооружение все израильские спецслужбы - принцип "око за око" - ответного удара за нападение на еврейских поселенцев. Похваляться в участием в Иргуне и "Лехи" (ещё более отвратительной организации), впрочем, модно, этим не раз грешил даже Теодор Шанин, который в 1948 году отметился в Палестине, но что-то не срослось.

Продолжение следует.
Tags: XX_век, Израиль, Палестина, Сионизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments