russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Тель-Авив

Израиль - очень дорогая страна. Причина этому а) астрономические затраты на обороны. С каждого купленного вами фалафеля в пите часть денег идёт на израильскую оборонку всех цветом и видов. и б) Евреи вообще люди небедные и часть людей, которые не живут в Израиле (скажем, американские евреи) приезжают сюда как на дачу, а они не очень любят бедных.

В ходе алии конца XIX-начала XX века поселенцы заселяли, в основном, приморскую полосу и Изреельскую долину, уже к 1948 года арабский древний Яффо был анклавом среди еврейского Тель-Авива - города поселенцев, который состоял из многих созданных посёлков.

И сегодня эти "заплатки" Тель-Авива видны очень хорошо, Яффо (по плану 1948 года он должен был быть арабским анклавом в еврейской территории) превратился в насквозь туристический и страшно дорогой "старый город" Тель-Авива, хотя это, по сути, два разных города, а "Старый город" Тель-Авива - это "Белый" Тель-Авив, Неве-Цедек или Флорентин, но никак не Яффо.

Как бы вы не прилетали в Израиль, ваш путь лежит всегда в Тель-Авив и на попадают туда, чаще всего, Израильскими железными дорогами - Ракэвет Израэль. Удовольствие недешёвое, автобусы дешевле.

Строго говоря, если убрать "Обманку" Яффо, то в Тель-Авиве нет центра, но у него есть границы - с востока это титанических размеров трасса Аялон20, с запертой посередине железной дорогой. Кстати, центрального вокзала в Тель-Авиве тоже нет - то, что за него принимают - это просто большая станция Ха-Хагана - разделений на "электрички" и поезда тоже нет. Это варшавский принцип организации движения.
Зато в Тель-Авиве и в Иерусалиме есть центральные Автовокзалы - некрасивые и неуютные (в Тель-Авиве) и вполне ничего себе (в Иерусалиме) помещения.

Это связано с тем, что новая политическая ситуация потребовала полностью перестроить сетку железных дорог и исторически израильтяне перемещались автобусами, а не на поездах. Ведь, до удалённого кибуца легко пустить автобус, но сложно - жд.

С севера Тель-Авив ограничен рекой Яркон, а с юга- курортным пригородом Бат-Ям (дочь моря). Тель-Авив похож на сам принцип организации изральского общества- снаружи это кажется чем-то не очень сваренным вместе, вторичным и "где-то я это уже видел". Но для того, чтобы понять, что как, нужно задавать вопросы и интересоваться.

Что касается хвалённой израильской системы безопасности, то её стоит делить на восточный пофигизм. Очень часто мы видели на входе какой-нибудь жд станции "Бат Ям" замученную девушку с закрытым кожухом неработающим автоматом для просветки вещей, которая просила (на русском) показать ей "какой -нибудь один" паспорт и спрашивала, есть ли у нас ножи. Точно так же и везде, например, при входе в Иерусалимский автовокзал, люди в чёрных куртках просто пристально смотрят на толпу, ни просветки, ничего. Может, это какой-то израильский ноу-хау, а может, они просто забили - в Израиле не поймёшь.
Колоритный район тель-авивских мастерских - Флорентин.

В Тель-Авиве есть - страшно дорого. Приходилось довольствоваться фастфудом. Суп из приличной сети "Арома" был уже чем-то шикарным.

Но море прекрасно!
Tags: Израиль, Тель-Авив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments