russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Банальность "Матильды"

Вчера посмотрели "Матильду" и чувство, которое осталось после этого - недоумение. Я думаю, с чувством недоумения зрители (было ползала) выходили из кинотеатра. Больше всего фильм похож на "Сибирского цирюльника" Михалкова, такие же штампы, такое же богатство костюмов и яркая полихромная съёмка.
Должен ли костюмированный фильм собирать такое количество отрицательных откликов историков, каких-то непонятных сектантов и сумасшедших? Почему в фильме, который стоил 25 миллионов долларов, играет какой-то актёр берлинского театра (он настолько никакой, что его просто нет, не уверен что Николай, даже при его "водянистости" характера был такой "никакой" и полька Michalina Olszańska у которой в фейсбуке 2500 подписчиков (извините, но у Татьяны Монтян 80 000 подписчиков). Должно ли вообще это становится событием, по поводу чего высказываются такие випы - депутаты, известные историки, иерархи церкви и т.д.

Если "Матильда" о чём-то и заставляет задуматься, так это о том почему вообще появились такие разговоры и существует ли вообще свобода мышления и действия в России, (прежде всего, внутренняя), если на хоть и дорогую костюмированную драму средней руки появляется столько запретов.
Последний такой скандал был вокруг "Последнего искушения Христа", но это - Скорцезе, и протесты вокруг "Искушения" были по всему миру. Где Скорцезе, а где Учитель? Попробуйте объяснить хоть одному иностранцу, в чём причина скандала "Матильды", вряд ли он вас поймёт.

В фильме только один успех - это Луиза Вольфрам в роли Александры Фёдоровны. То, насколько последняя русская императрица оказалась банально, невезением, которое случилось с Россией, знает любой, кто хоть раз видел её комнату в Царском селе - завешенную иконами так, что не осталось свободного места.

Мистицизм, религиозная истерия, доходящая до болезненности клинической, болезненная привязанность к проходимцам вроде Распутина - об этом оставлено множество воспоминаний.И это точно не помогло последнему и не самому подготовленному русскому царю.

Кстати, смотрели мы этот фильм в день катастрофы Императорского поезда в Борках - оно было 29 октября 1888 года. И никакого пьяного мужика с телегой на путях там не было, причина крушения так и осталась нераскрытой.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments