russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Балканы. Как это было? Белград

Я могу долго нудеть, что всё, я устал от таких поездок, что мой лимит на социализацию поездка съела полностью, но проходит время- и воспоминания приобретают благородную патину, и оказывается - были интересные разговоры, мысли, чудесные моменты. Некоторые моменты я могу выделить даже сейчас.
А сейчас пока мой бензобак социализации опустошён, также как и желание путешествовать, я хочу только холодную Москву, творчество, работу и уберите от меня пока аэропорты и вокзалы - за последнее время их явно было слишком много.
Сразу по вопросу денег - всё, кроме авиабилетов стоило мне 1200 евро - ездили с 1 июля (вечер) до 9 июля (утро), каждый из участников (кроме двух) покупал себе авиабилеты и вносил 100 евро - и всё. Всё остальное оплачивал я, по моим подсчётом, получилось на 200-300 евро дороже, чем если бы мы ездили вдвоём, и почти столько же, если ездим с ребёнком.

И всем спасибо кто поехал!

Я давно рассказывал, что экономика поездки в 6-7 человек почти равна поездке  на 2-3 человека, мне никто не верит, а это так. Почему - расскажу ещё раз по ходу пьесы.

Во первых, когда едешь компанией, берёшь апартаменты. Апартамены предоставляются максимум на 6 (редко когда на 7) человек), а стоят они так же, сколько и номер на 2-3 человека!

В Белграде первый этаж дома на окраине стоил нам 45 евро за сутки, там было всё, не шик, конечно, особенно расположение - на автобусе добираться полчаса и еще 20 минут пешком, но для молодой компании - отлично. Плюс, хозяевА всегда были к нашим услугам с машиной за 10 евро.

По еде я тоже все делал просто - по военному, точно усвоил кто сколько и чего примерно ест и заказывал всё сам - и почти никогда не ошибался - главное было просто уходить народ до того, чтобы они были действительно голодными. Потому что народ же всё равно ничего не мыслит в местной кухне и в сербском языке тем более и будет долго тупить в то, что такое "роштиль".

Роштиль - это балканское понятие всего мяса, что котовится на гриле. В зависимости от положения в булке-пите, ширине и форме может называться "плескавицей" (как правило, котлета), и "чевапчичами". Подаётся очень жирным и шкворчящим. С роштилем правило простое - как и почти везде в экс-Югославии чем грязнее место, тем лучше кормят.

Сначала я всех этим роштилем и накормил и мы пошли смотреть Земун. Земун это такой типичный верховинский городок (Верховина регион со смесью сербского и венгерского населения и с ярким влиянием Австро-Венгрии, которое на другой территории Сербии не отслеживается), который оказался заперт среди серого "Чертанова" нового Белграда и бесконечных домиков частного сектора. Земун это что-то местных Люберец, но с определённой балканской грацией, а сейчас центр Земуна вообще рай для хипстеров - ничего особенно, в общем-то.
Земунские улочки.
Потом мы переехали в большой Белград, лениво прошли по Калемегдану, постреляли из луков, стояла жара и было леняво, потом жара как-то спала и мы  оказались в районе  разрушенного Министерства Обороны Сербии  и Храма Святого Саввы.
Калемегдан, он же - Кале-Майдан

Потрещали за историю Сербии

Здание МинОбороны Сербии первое вызвало неподдельный интерес -  оно действительно производит впечатление. А я толканул речугу, мол, что вот, отсюда и родилось современное российское оборонное сознание и вообще, Путин. Потому что я прекрасно помнил (сам там был), какой шок был в Москве в 1999-м, когда начали бомбить Сербию и как забрасывали американское посольство зелёнкой. И что, в общем, Сербии, которая, конечно, под руководством идиота Милошевича, сама сильно накосячила, досталось по самое "не балуйся" именно потому, что за ней видели Россию.
И что в одном Милошевич, конечно, прав - что то, что было с Сербией стало бы и с Россией, не будь Путин (ну а раньше - дядя Ельцин и его "кровавая Чечня"). Точно так же работало бы СNN, точно так же был бы организован местный "Отпор" и что это вечные русские клещи - в одной стороне - Путин, в другой - Америка с Германией (в случае с Югославией изначально не столько даже Америка, сколько Германия), которая будет дружить с Россией только когда на её месте будет огрызок размером с современную Сербию.

А в целом это выражается в простом правиле мировой политики: "Слабых - ебут".

Понятно, что я совсем не путинист, но к зданию МинОбороны Сербии водил бы всех  студентов российских ВУЗов, равно, впрочем, как и на могилы Сребреницы.
Храм Святого Саввы тоже произвёл впечатление - всё-таки самый долгий православный долгострой - с 1933 года. Это тебе не ХХС - взяли,-снесли, взяли - турок нагнали и построили.
Тут мы попали под вечное белградское попадалово, которое состоит в том, что в белградских кафе НИКОГДА не кормят. Кафе - это чисто для кофе и покурить. Пекарни - чисто булки и там НИКОГДА не наливают кофе. Роштиль - это только жирное мясо и никогда, скажем, не суп. Если пожрать, то это "ресторан", "коноба", так вот, мы чуть не сдохли с голоду, пока нашли ресторан "Славия". Так себе ресторан, но народ так был голоден, что съел всё и был неземным образом счастлив.

К сожалению, в храм Троицы на могилу Врангеля мы опаздали, дальше полил дождь, пока мы искали остановку, мы вымокли все, а пока шли к дому, вымокли вообще до нитки. В доме при попытке найти бокалы была обнаружена вставная челюсть и югославский паспорт. Для поддержания духа была распита бутылка фирменного сербского бермета, местного изобретения - что-то между вермутом и вином. Правда, Тёма это решил  смешать это с местным пивом "Олень", поэторму на следующее утро чувствовал себя как олень.