russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

День 6-7 Патры-Пиргос-Олимпия-Патры-Ксилокастро "Триумф воли"

Следующий день был распланирован очень плохо, сделать Патры городом для "веерной" поездки в Олимпию было плохой идеей. От Патр до Пиргоса ехать 100 км, причем автобус заезжает в окрестные деревни, а когда он разворачивается и проезжает по узким улочкам греческих городков, то укачивает, а от Пиргоса на местном автобусе ещё 30 км, местный автобус тем более останавливается на каждой остановке, впускает-выпускает школьников и т.д.

К тому же на этот день были куплены обратные билеты, так что посмотреть как следует Олимпию и увидеть музей Олимпии не удалось. Тем не менее, что-то мы увидели.

Опять же отделим мух от котлет, чтобы Олимпия не казалась вам просто очередным нагромождением колонн и камней. Во первых, это очень туристическое место. Мы зашли в местную кондитерскую, как-то расслабились, взяли пахлаву, кофе и мороженное и нам принесли счёт на невозможные 27 евро вместо ожидаемых 13. Вообще, в Греции очень дорогие сладости, которые гораздо дешевле (и такого же хорошего качества в соседней Турции).

Олимпия как главное святилище и место Зевса и родина Олимпийских игр (собственно, и Игры были посвящены Зевсу, как, как например, дионисийские мистерии они же вакханалии посвящены Дионису-Вакху), так вот, они были сознательно разрушены императорами Византии-христианами, а дальнейшее разрушение доделали землятресения и ил местной речки, под которой долгое время и была погребена Олимпия.  Начал её копать тот же Шлиман.

От храма Зевса Олимпийского уцелело только циклопическое основание и огрызки колонн, недавно за большие деньги восстановили одну колонну полностью, которая сейчас стоит аки перст так сказать, для масштаба, чтобы понимать всю давящую, дорическую (Спарта была рядом) силу этого храма.

Но не это меня поразило тут. Меня поразило, что старые надписи-пояснения написаны по немецки, а антураж местного парка, черно белые фотографии что-то смутно напоминали. И тут я понял, что : "Олимпию " Лени Риффеншталь.
Уже когда я вернулся домой, я прогуглил тему, например, тут http://amarok-man.livejournal.com/739682.html и, действительно, именно нацисты придумали эстафету олимпийского огня, широко распиарили сам процесс зажигания факела, и, вероятно, мощно вложились в само восстановление Олимпии, раз очень многие вещи тут до сих пор подписаны (в камне) только на греческом и на немецком.
В общем, связь немцев и Олимпии неразлучна.

Обратно потратили 25 евро на такси вместо 4 евро на автобус, чтобы доехать до Пиргоса и не опаздать, потому что автобус в Патры приходил "впритык" к слледующему автобусу. Как я сказал, это был явно не мой лучший день планирования - потраченные зря 30-35 евро, суета...

Но так или иначе, после заката автобус высадил нас на окраине нашего последнего места в Греции: приморской деревни Ксилокастро.

На фото: разъезды закончились, мы приехали в Ксилокастро.

Когда мы дотопали до гостиницы, которая стоила всё те же 40 евро, (но завтраки платные 5 евро с человека) мы как то приободрились, разгулялись, и захотели пойти поесть. Нашли выездную сувлаки-пиццерию "Кан-кан" где за простыми пластиковыми столами сидели местные. Вино тут продавалось в простых пластиковых пол-литровых бутылях за 2 евро. Это были самые вкусные сувлаки и вино, которые мы ели в Греции.

Раз предыдущий день был таким шухерным, мы решили отдохнуть в седьмой день. Администраторы гостиницы были очень расслабленными и разрешили нам остаться там и после 12 часов. Ксилокастро - очень популярный курортный посёлок, но сейчас сезон уже кончился и в кафе и ресторанах встречались только греческие пенсионеры, которые приехали подлечить здоровье в местных приятных сосновых рощах. Погода была очень комфортная - 22-23 градуса и мы залезли купаться.

В этот день мы вернулись в Афины, взяв такси из Ксилокастро до последней станции проастикоса (станция "Киато") и доехав до семейного пансиона.
К семейным пансионам я ещё не привык (наверное, и не стоит привыкать), поэтому когда я увидел перед собой огромную афинскую многоэтажку без опозновательных знаков, занервничал. Только потом я узнал, что хозяева уже забросали меня сообщениями, как добраться до их квартиры. Афинские многоэтажки закрыты кодовыми замками даже ещё покрепче наших. Так что пришлось звонить хозяевам.
Это был наш последний день в Афинах.