russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

День 4 КТЕЛ, Нафплион, Тиринф, сувлаки и Коринфский канал

Продолжение. Ссылка на начало - в предыдущем посте.

С греческими автобусами тоже не всё просто. Греческий автобусный монополист называется КТЕЛ. По сути, это фирма, но им принадлежат все автостанции в Греции, похоже как почти все поезда в России - это РЖД.

В Греции в 2011 году прошла административная реформа и теперь вся страна разделена на периферии (их 13), а периферии - на муниципалитеты (демосы). Однако КТЕЛ работает в ещё старой административной системе, когда существовали номы (с 2011 года их уже нет), так, билеты, которые приобретены в границах одного нома можно обменять, а вот уже если вы купили билет, скажем, в Патрах и хотите обменять его в Пиргосе (или сдать), то у вас это не получится - это разные региональные офисы КТЕЛа, разные номы.

Как я говорил, центральные вокзалы на Пелопонессе больше не действуют и станции электрички-проастикоса вынесены к чёрту на кулички. Туда же вынесены и все межгород автобусы. Причём, местные называют этот автовокзал "КТЕЛ-Канали", потому что находится он буквально в двух шагах от Коринфского канала, но это не официальное название! Официальное - это КТЕЛ-Истия!

Как я говорил, Греция- страна православная и всё в ней немного как бог на душу положит, причем, иногда так, что это удивляло нас, русских.

В общем, двинули мы из Коринфа 5 км пешком от КТЕЛ-Истия, она же КТЕЛ-Канали.
По пути смогли наблюдать следы кризиса: почти все окраины греческих городков мертвы или живут, но херовенько-херовенько. Особенно это заметно в конце тур.сезона, когда понятно, что Греция, это, всё-таки, не просто туризм.

Иногда это очень сильно напоминало 70-е.

Когда мы всё-таки добрались до автостанции, там стоял под отправление автобус до Нафплиона, так что мы быстро заскочили туда и поехали.
Ехали достаточно долго. Рядом с маленькой автостанцией в Нафплионе был небольшой ресторан и тут нам дали (причем, недорого, попробовать, возможно, самую вкусную кухню в Греции), когда мы выбрали рыбный суп бабка повар, она же и официантка с гордостью сказала That's my best! и это действительно был "бест"!

Мы стали добираться в сторону Тиринфа, когда-то огромного города микенской культуры, он находится от Нафплиона в 7 км и известен своей циклопической кладкой, которая поражала греков.

Было достаточно плохая погода и каких-то особых озарений со мной там не случилось, ну если только мысль о том, старая система преподавания древней истории в школе : древние государства в виде триады Китай-Египет-Месопотомия" устарела уже 30-40 лет назад. Цепь государств 2000-3000 лет до нашей эры была гораздо более длинной и это делает историю человеческой цивилизации более объёмной, сложной...

Сейчас мы знаем, что античный мир, греческий и римский, был гораздо более сложным, интеллектуальным.  Грамотность была широко распространена. Сведения, которые сохранились до наших времён лишь осколки  того, что существовало тогда, а многие надписи из тех, что известны, до сих пор не опубликованы. Что говорить о слое государств 2000-3000 тыс до н.э!

Посещение Тиринфа задает новый слой в понимании мировой истории.

В самом Нафплионе мы забрались также на местную крепость, но это был, так сказать, момент обязательной программы. Есть крепость, почему не забраться, раз такой вид? Надо сказать, кстати, что Нафплион - первая столица независимой Греции, пару лет всего, но, тем не менее!

Вид с нафплионской крепости.
Обратно на КТЕЛ-Канали (Истия) добрались уже в темноте. До обратного автобуса в город оставалось 40 минут и мы взяли в местной забегаловке вина (6 евро), сувлаки по полтора евро - палка и пошли смотреть на канал. Канал внушал - прорезанный словно скальпелем в белой известняковой породе и над ним металлический мост и мы.

Бутылка вина над Коринфским каналом.

В конце концов, нас всё-таки победила греческая нелогичность. Мы пропустили автобус в город, причем, он гордо пролефилировал мимо нас с огромной святещейся надписью "Лутраки" на нём. Лутраки - это бальнеологический посёлок-курорт с ДРУГОЙ  стороны канала, т.е. светилось на нём то место ОТКУДА пришёл автобус.

Так что пришлось нам брать такси за 10 евро (5 км). В Москве бы это стоило 300 руб, тут - 700, но мы не жалели.