russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Наша поездка Куликово поле-Липецкая обл-Воронеж. День 1

Мы выехали утром и первой нашей остановкой был Богородицк и усадьба Бобринских, впечатления на нас она не произвела, Богородицк обычный провинциальный замусоренный город, а пруд перед усадьбой почти полностью осушен и грязен, в самой усадьбе, впрочем, идут какие-то строительные работы.
Потом мы двинулись в Епифань, где попытались поесть, но кафе в посёлке не нашли.
Какие-то первые кайфы от поездки мы начали получать только на Куликовом поле. Кате очень понравился музей в Монастырщине, а вот на меня он впечатления не произвёл. Мне очень понравилось другое, что мы приехали в такое время, когда в Монастырщино всё работало, но не было ни одного человека посетителей.
Для меня Куликово поле необычное место- это была тема моей первой курсовой работы на Истфаке МГУ еще в далеком 1995 году. Это было так давно, что это была ещё курсовая еще написана от руки.
Тогда я весьма врубился в тему, но на Куликовом поле мне так и не случилось побывать. И вот сейчас в ноябре 2015 го я стоял над стечением Дона и Непрядвы и время , как подзорная труба, складывалась в два колена - 1380 -2015 год и 1995 и 2015 год, я думал о том, что  же будет со мной еще через 20 лет, что я успею, и что через 20 лет жизнь, по большому счёту, будет закончена.

Темнело, пора было ехать в конечную точку нашего сегодняшнего маршрута - на родину Матроны Московской - деревню Себино. Эта идея возникла у меня совершенно случайно за 3 недели до поездки, но, как известно, ничего случайного не бывает. Мы тоже были там единственные посетители, и нас очень хорошо встретили в местном музее, совершенно сельская на вид бабушка задвинула невероятно энергичную, продвинутую и очень от души экскурсию!
И вот, ноябрьский вечер, поля, горит вечерными огнями скромный музей, нам открыли церковь, мы видели купель, где крестили Матроны Московскую (в ней до сих пор крестят детей), и мы поехали дальше.

Было уже темно и нам надо было "выпрыгнуть" к Данкову, где у нас была забронирована гостиница. К тому же нам очень хотелось есть. Я еще раньше нашел карту, которая вела непосредственно от Ивановки (Тульская область) и выходила к с. Тёплому (Данковский район Липецкой области), но сейчас я был штурманом и я посчитал, что сейчас рискованно ехать по этой дороге. Поэтому мной был выбран очень длинный путь - почти доехав до Куркино мы доехали через Товарковский на трассу "Дон", доехали до Ефремова и оттуда повернули на республиканскую трассу до Данкова.

Конечно, это был очень долгий путь, зато мы поели в кафе "Добрыня" на трассе -и, надо сказать, с огромным удовольствием!
Возможно, мои опасения были не напрасными, потому что трасса Ефремов-Данков на 10 км до границы с Липецкой областью была ужасной, зато как заехали на липецкую землю (которая, исторически, на самом деле, рязанская) все стало отлично.
В Данкове у нас была гостиница "Базилик" - свежая, вновь построенная. А вот с едой в городе оказались проблемы, так что нас очень спасло дальнобойское кафе под Ефремовом.