russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Сартр-2 Влияние псилоцибинов на творчество Сартра

Начало тут http://ouranopolis.livejournal.com/714028.html

Если почитать мнение о "Тошноте", то можно поразиться, насколько люди воспринимают эту книгу негативно. Проблема в том, что нам почему то заложена максима, что герои в литературе бывают полностью отрицательными или полностью положительными. Т.е. у положительных можно чему-то "научиться", у отрицательных - нет.
Удивительно, насколько мы часто не умеем выделять в книге именно то, что нам интересно.
Само ощущение героя книги мира вокруг как "тошноты" мне, лично, чуждо, потому что мне дарована такая биохимия, которая с детства позволяла воспринимать окружающий мир в радостном, даже истероидно-радостном свете. Однако, на мой взгляд, в книге есть достаточно многот других вещей, который крайне интересно.

Например момент "оживления цвета", когда цвету придаются качества живого существа. Читая вот эти строчки я был поражён:

Подтяжки почти не видны на голубой рубахе, они затерты голубым, утонули в нем – но это ложное самоуничижение, они не дают забыть о себе, они раздражают меня своим ослиным упрямством, кажется, будто они, вознамерившись стать фиолетовыми, застряли на полпути, но от планов своих не отказались. Так и хочется им сказать: «Ну, решайтесь же, СТАНЬТЕ, наконец, фиолетовыми, и покончим с этим».

У меня был такой опыт "живого цвета", это было в момент приёма плицобинов в Амстердаме. Цвет ощущался именно так: как имеющий характер и намерение. Стены туалета были агрессивно красные. Красная краска была плохо настроена к тебе, она тебя не любила.
Я очень хорошо помню это ощущение, как сейчас.

Сартр схватил это будучи в "трезвом"состоянии, поместив это как ощущение героя.

Понимаете, что я хочу сказать, мне очень жаль, что у меня нет философского образования. Сартр - это круто, это столп экзистенциализма, и на мой взгляд, если мы не согласны с его главным героем, мы точно должны выделять те точки, именно то, прицельно, где, как мы считаем, есть разница между героем и мной. Т.е. герой книги, на мой взгляд, ощущает предметы оторванными от себя, что ошибка с точки зрения, например, исихазма и "умного делания", которые считают материальный мир вокруг человека творческим и изменяемым человеком, а не оторванным от него.
Tags: Сартр, Философия, Экзистенциализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments