russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий (ouranopolis) wrote,
russianmemory.ru Историк-генеалог Семёнов Виталий
ouranopolis

Наоми Кляйн No Logo

Сейчас с удовольствием читаю. Думал, как обычно,книга о которой много говорят, но в которой ничего нет, а не фига.
Интересно было бы свести Наоми Кляйн и Рашкоффа, который написал "Медиавирус" и который считал что медиаактивисты такие хитрые, умные и вживляют свои мемы в продукты массового медийного производства так, что никто не догадается.
Кляйн утверждает, что таких умных нет, что все ростки нового просчитываются "смотрящими за пространствами" заранее, так называемыми "кулхантерами" и путем спонсорства все контрбрендовое тут же формируется в бренд.

Кляйн подбирается вообще к крайне опасным темам, о которых я лично думал раньше, но это я считал, что я такой умный, а Кляйн это знала уже 13 лет назад - что а) будущее расчерчено. Вот что вы можете выдумать такого крутого?

Уехать в Гоа на съемные от квартиры деньги? Это уже описано, облизано и выплюнуто. Уже сам стиль, само бытие в этом самом Гоа. Сам образ. Это вы думаете, что вы такой оригинальный, а эта оригинальность уже миллиард раз прописана, высчитана и про нее уже прописано куча маркетинговых линий.

Бросить офис? Да фрилансер - это основной мул неиндустиральной экономики! Они ничуть не свободней чем офисный задрот! Это иллюзия свободы, что ты работаешь в коворкинге, а не в офисе из фильма "Борцовский клуб"

Что же не просчитано? То, что не может принести денег. Точнее, не может принести в том количестве, которые интересны корпорациям, интересны хоть кому-то. Но тут есть проблема: если ты подбисываешься на это, ты выпадаешь из Тусы. Про тебя не пишут, про тебя не упоминают, и тебя колбасит от этого. Т.е. в этом противоречие, с одной стороны, ты пытаешься вырваться, а с другой, поскольку ты делаешь что-то новое, то люди не могут поместить тебя в какое-то их клише сознания. Не могут понять, ты, бля кто? Сисадмин? Хипстер? Болельщик? Нашист? Выпадение из медийных клише реально колбасит людей, они чувствуют себя выпавшими из жизни - и они стремятся попасть обратно. Но у людей нет времени их слушать, они вообще разучились соединять слова в смысл. Им нужен сам СМЫСЛ сцементированный в логотип, в пару слов с которыми ты будешь ассоциироваться - в бренд. Если в тебе нет бренд, они тебя не распознают.
Tags: zeitgeist, Книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments